Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли» С. Смайлс (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании С. Смайлс поднимает проблему значимости воли для его становления личности. Автор говорит о том, что человек сам формирует свою личность, свой характер и своё отношение к миру. Во многом всё это благодаря силе воли человека и его выдержке в трудных ситуациях.

С одной стороны, автор говорит о том, что человек достигает всего путем своего характера, воли и других сильных качеств. Но с другой стороны мы можем подразумевать под этим высказыванием то, что хоть характер и влияет на наше становление, но тем не менее на наш характер влияют также люди или обстоятельства из вне.

Я согласна с данным высказыванием и считаю, что несмотря на два аспекта, с помощью которых раскрывается эта тема, человек формирует свою личность и задает позицию в обществе только опираясь на свои личные качества, а в особенности – волю.

Обратимся к теории.

Человек является результатом биологической и социокультурной эволюции. Человек – это живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. В то время как личность – это то, что формируется в процессе взаимодействия с людьми. Личность характеризуется следующими признаками: зрелость, набор социальных качеств, взаимодействие с социальным окружением, осознанность и т. д. Формирование личности очень тесно связано с социализацией. Социализация – это процесс превращения индивида в личность, процесс усвоения социальных норм. Большую роль в формировании личности выполняют агенты социализации: семья, школа, группа сверстников и т. д. Они формируют твою личность с помощью взаимодействия и общения с человеком.

В истории немало примеров, когда человек посредством своей воли становился великим. Так, Альберт Эйнштейн не умел говорить, пока ему не исполнилось четыре года, и не читал, пока ему не исполнилось семь. Его родители и учителя думали, что он был не просто медленным, а умственно отсталым и антиобщественным. Он был исключен из школы, а также ему было отказано в допуске в Цюрихский политехникум. Но сейчас весь мир называет Эйнштейна гением. Он смог доказать всем, что человек сам может добиться успеха, главное – иметь волю. Он получил признание за то, что изменил мир своими открытиями и сделал себя сам, несмотря на все свои неудачи и порицания со стороны.

Исходя из моего личного социального опыта, нередко можно заметить, как школа влияет на учеников. На своём личном примере я убедилась, что такой социальный институт как школа формирует тебя как личность путём общения и взаимодействия. Ты получаешь большой опыт, а также начинаешь вырабатывать в себе силу воли. Именно это качества определяет твоё место в обществе, в кругу друзей, в отношениях с учителями и в остальных малых социальных группах. Так, мы видим, что порой человек не сам может задать себе цену. Порой, этому способствуют различные факторы, ведь личность – это в первую очередь человек, который проявляется себя в общении с другими людьми

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод что место в обществе всегда зависит только от человека и от того, как он себя преподнесёт. Личность и его сила воли как ни что другое определяет человека и способствует его социальному статусу и положению на социальной лестнице.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.