|
«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли» С. Смайлс (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании С. Смайлс поднимает проблему значимости воли для его становления личности. Автор говорит о том, что человек сам формирует свою личность, свой характер и своё отношение к миру. Во многом всё это благодаря силе воли человека и его выдержке в трудных ситуациях. С одной стороны, автор говорит о том, что человек достигает всего путем своего характера, воли и других сильных качеств. Но с другой стороны мы можем подразумевать под этим высказыванием то, что хоть характер и влияет на наше становление, но тем не менее на наш характер влияют также люди или обстоятельства из вне. Я согласна с данным высказыванием и считаю, что несмотря на два аспекта, с помощью которых раскрывается эта тема, человек формирует свою личность и задает позицию в обществе только опираясь на свои личные качества, а в особенности – волю. Обратимся к теории. Человек является результатом биологической и социокультурной эволюции. Человек – это живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. В то время как личность – это то, что формируется в процессе взаимодействия с людьми. Личность характеризуется следующими признаками: зрелость, набор социальных качеств, взаимодействие с социальным окружением, осознанность и т. д. Формирование личности очень тесно связано с социализацией. Социализация – это процесс превращения индивида в личность, процесс усвоения социальных норм. Большую роль в формировании личности выполняют агенты социализации: семья, школа, группа сверстников и т. д. Они формируют твою личность с помощью взаимодействия и общения с человеком. В истории немало примеров, когда человек посредством своей воли становился великим. Так, Альберт Эйнштейн не умел говорить, пока ему не исполнилось четыре года, и не читал, пока ему не исполнилось семь. Его родители и учителя думали, что он был не просто медленным, а умственно отсталым и антиобщественным. Он был исключен из школы, а также ему было отказано в допуске в Цюрихский политехникум. Но сейчас весь мир называет Эйнштейна гением. Он смог доказать всем, что человек сам может добиться успеха, главное – иметь волю. Он получил признание за то, что изменил мир своими открытиями и сделал себя сам, несмотря на все свои неудачи и порицания со стороны. Исходя из моего личного социального опыта, нередко можно заметить, как школа влияет на учеников. На своём личном примере я убедилась, что такой социальный институт как школа формирует тебя как личность путём общения и взаимодействия. Ты получаешь большой опыт, а также начинаешь вырабатывать в себе силу воли. Именно это качества определяет твоё место в обществе, в кругу друзей, в отношениях с учителями и в остальных малых социальных группах. Так, мы видим, что порой человек не сам может задать себе цену. Порой, этому способствуют различные факторы, ведь личность – это в первую очередь человек, который проявляется себя в общении с другими людьми Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод что место в обществе всегда зависит только от человека и от того, как он себя преподнесёт. Личность и его сила воли как ни что другое определяет человека и способствует его социальному статусу и положению на социальной лестнице. Обновлено: Опубликовал(а): arina.pakova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|