|
Вариант 22 И. П. Цыбулько: «Однажды меня послали из Бреста в Москву за медикаментами...» По К. Г. Паустовскому (ЕГЭ по русскому)К. Г. Паустовский поднимает проблему истинной и ложной порядочности и стремится определить, чем первое понятие отличается от второго. Члены профессорской семьи – красноречивый пример порядочности ложной. Автор знакомит нас с семьей профессора, используя меткие эпитеты и особенности речи героев для отображения их истинной сущности. Профессорша – «высокая, величественная, как памятник», «надменная», она говорит об авторе-рассказчике в третьем лице (предложения 53-54), подчеркнуто дистанцируясь от людей, недостойных её общества. Невежество дяди Лёли - «научного светила», как его с горькой иронией назовет главный герой – показано автором за счет использования просторечной лексики: прикарманить, протолкался. Его незначительность подчеркнута с помощью слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: бородка, руки трубочкой, старичок. Характеры членов профессорской семьи контрастируют с поведением главного героя. Личность автора-рассказчика выражается в его поступках: он выполнял поручения сослуживцев, доставил в целости и сохранности ценную посылку, ничего не требуя взамен. Обращение профессора унизительно для него, но даже тогда герой ведет себя достойно и находит способ постоять за себя (предложение 41). Таким образом, автор-рассказчик является примером человека истинно порядочного, в то время как члены профессорской семьи горды своей ложной добропорядочностью. Позиция автора заключается в объединении таких качеств человека как совестливость и честность под общим определением истинной порядочности, а надменность и высокомерие – под определением ложной порядочности. По мнению автора, истинно порядочный человек стремится поступать в соответствии со своими моральными принципами без оглядки на то, будет ли его поступок предан огласке, и получит ли он лесную характеристику в обществе; ложная же порядочность зиждется на обманчивом общественном представлении о человеке, благодаря чему он кичится своим ничем неоправданным положением в социуме. Я согласна с позицией автора и убеждена, что спесь и снобизм присущи лишь людям, на проверку оказывающимся обывателями и невежами. По-настоящему благовоспитанный человек ставит во главе угла свои поступки и их собственную оценку, а не общественное мнение, тем или иным образом сложившееся о нем. Пример тому мы находим в рассказе В. М. Шукшина «Срезал». Глеб Капустин тешит свое самолюбие, красуясь поверхностными и отрывочными знаниями перед знатными людьми, приезжающими в деревню. Он пользуется уважением у мужиков, но его мнимая ученость напускная, а чувство собственного достоинства строится на тщеславии, а не действительных заслугах и моральных качествах (автор в конце рассказа подтверждает догадки о жестокости героя). Таким образом, мы находим подтверждение тому, что истинная порядочность исходит от душевных качеств человека, а ложная – ничто иное, как притворство ради общественного почета. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Цветкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|