|
Проблема выбора жизненного пути молодыми людьми (ЕГЭ по русскому)В центре внимания советской писательницы Любви Фёдоровны Воронковой стоит проблема выбора жизненного пути молодыми людьми. Раскрывая её, она обращается к истории одной девушки, выпускницы одной из сельских школ. Женя Каштанова, главная героиня, является дочкой директора совхоза, который, выступая на празднике перед молодёжью, призывал их остаться в совхозе и помочь в развитии хозяйства. Говорил он убедительно, и его дочка решила откликнуться на его слова. «Я тоже, как все наши ребята, решила остаться…» - сообщила она отцу. Она уверена в своём выборе и лишь ждёт одобрения отца и его совета: чем конкретно ей заняться. Но в ответ слышит то, что поражает Женю до глубины души, «ошеломляет». Это помогает понять введение в композицию текста описание состояния. Оказывается, его обращение было адресовано не ей, а тем другим ребятам… Своей же дочери он желал другой судьбы: институт, работа сначала учителем, а потом директором школы. Почему? Поясняя свою позицию, Савелий Петрович говорит: «…я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха…» Как же всё это подействовало на дальнейший выбор девушки? Справедливости ради следует отличить: отец её всё же не навязывал дочери своего взгляда, а предлагает подумать, даёт ей «право выбора». И, осознав это, героиня испытывает чувство облегчения, и принятое решение остаться только «окрепла» в ее сознании. Оба этих примера позволяют подчеркнуть, что наш выбор должен зависеть от нас Шаг за шагом автор подводит нас к выводу: каким тяжёлым ни был выбор своего дальнейшего жизненного пути, рано или поздно он встанет перед каждым молодым человеком, и первостепенное право сделать его принадлежит прежде всего ему самому, а взрослые могут лишь объяснить сложившуюся ситуацию, дать совет, какой путь выбрать. С точкой зрения автора трудно не согласиться. Действительно, перед каждым молодым человеком на первой стадии взросления стоит нелёгкий вопрос: кем быть? Родители, как люди, прожившие больше нас, могут дать дельный совет, чтобы мы не ошиблись, но право выбора всё же остаётся за нами. В подтверждение моей позиции можно привести пример из личного опыта. Мои родители посоветовали мне стать юристом, объяснив все плюсы и минусы этой профессии. Однако он не диктовали свою волю, а лишь предлагали. Поразмыслив, я понял, что они правы. Тем более эта профессия как нельзя лучше соответствует моему характеру. Таким образом, проблема, поднятая в данном отрывке, заставляет нас задуматься: « а правильный ли выбор мы сделали или собираемся сделать?» То же, что автор сумел пробудить наше сознание и чувства, позволяет судить о нем и как о прекрасном мастере слова, и как о человеке, способном глубоко мыслить. Обновлено: Опубликовал(а): Alexander Liberator Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|