Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Вопросы: что? как? и для кого? производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены» П. Самуэльсон (ЕГЭ обществознание)

1 из 6
Оценка эксперта внизу

В своём высказывании П. Самуэльсон поднимает актуальную проблему ограниченности ресурсов.

Известно, что вопросы “что производить”, “как производить” и “для кого производить” это фундаментальные проблемы экономики, науки, изучающей как в условиях ограниченности ресурсов удовлетворить постоянно растущие потребности людей. А экономические ресурсы - возможности которыми располагает общество в данный момент своего развития, то есть все виды источников, которые используются в процессе создания материальных благ и услуг.

Таким образом, можно предположить, что, если бы ресурсы были неограниченны, то экономика, как наука, была бы бессмысленна, ведь все её основные проблемы были бы решены.

На мой взгляд, позиция автора такова: в условиях неограниченности ресурсов у людей не возникало бы тех проблем, которые мы называем фундаментальными проблемами экономики. Я согласен с позицией автора.

Примером может послужить может послужить история СССР, в котором была административно-командная(плановая) экономика. В плановой экономике существовали стратегические планы использования ограниченных ресурсов для производства необходимых материальных благ и услуг. Они были направлены на то, чтобы привести страну к рациональному использованию ресурсов. Ученые экономисты страны пытались решить проблему рационального использования ресурсов, и это подтверждает утверждение, что если бы не было ограниченности ресурсов, то не нужно было бы решать эту проблему.

Также примером может послужить ситуация в современной ЮАР, в которой запасы пресной воды оказались на исходе до такой степени, что скоро они будут опреснять океанскую воду. Пресная вода - исчерпаемый ресурс, поэтому помимо ЮАР во многих странах мира применяются меры для ее экономии. То есть, если бы пресная вода не была бы ограничена, как например воздух, то данной проблемы бы просто не было.

Таким образом, в условиях ограниченности ресурсов людям нужно учиться рационально их использовать и только по причине конечности этих ресурсов людям приходится искать решение главных проблем такой науки, как экономика.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Допустим, пример из экономики СССР. Можно было. Так как факторы производства принадлежали государству, то именно государство, а не частный бизнес, через планирование и директивы отвечало на вопросы, что и как производить, а на вопрос – для кого производить, отвечала на основе принципа уравнительности: примерно поровну, чтобы никому не было обидно. Поэтому в СССР не было такого сильного неравенства в доходах. А еще был перекос в сторону ВПК в ущерб легкой промышленности и сферы потребления.

Пример экономики ЮАР также некорректен. Понятие рациональное использование ресурсов объясняется только как экономное, тогда как это словосочетание должно пониматься как эффективное использование ресурсов в условиях действующей экономической системы. В этом аргументе автор перевел понятие рациональное использование ресурсов из сферы экономики в сферу глобальных проблем современности, а именно экологическую проблему нехватки чистой питьевой воды.

Итого: 1 балл


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.