|
Внешность Емельяна Пугачёва (ЕГЭ по литературе)Народные представления о царской внешности во времена Емельяна Пугачёва ограничивались блеском царского облачения, драгоценными одеждами государя и его окружения. ![]() Одежда украшалась драгоценными камнями и золотыми нитями. О внешности Пугачёва мы узнаем из портретной характеристики, данной А. С. Пушкиным в самом тексте произведения: «На нём был красный казацкий кафтан, обшитый галунами». Итак, Пугачёв сидел на крыльце дома Миронова в красном бешмете, обшитом галунами. Бешмет - традиционный казачий кафтан, определенно не отвечающий народным представления о царской внешности, чего точно нельзя сказать о цвете кафтана. Красный цвет можно считать цветом монархии, синонимом избытка и роскоши. Одежда древний царей (и священников) зачастую была красной и стоила невероятно дорого из-за того, что краситель, который в те времена добывался из насекомых и моллюсков, было непросто достать. Поэтому вплоть до 19 века носить красную одежду могли позволить себе только самые богатые и высокостатусные люди, и простой народ знал это. Красный казацкий кафтан был обшит галунами - золотой, серебряной, медной или оловянной тесьмой, что также придавало некое величие, приближая портрет «Пугача» к народным представлениям о царской внешности. На голове у Емельяна Пугачёва была «высокая соболиная шапка с золотыми кистями». Во время, когда происходили описанные автором события, соболиная шапка была больше, чем просто шапка. Она была дорогим украшением, индикатором статуса. Исторически сложилось. что одежда, воротники и шапки, делавшиеся с использованием соболя, принадлежали знати. Соболь считался валютой и был невероятно дорогим удовольствием. Шапка, богато отороченная мехом соболя, расшитая золотом («золотые кисти» на шапке у Пугачёва) демонстрировала знатность и статусность. Она считалась символом социальной принадлежности: чем выше этот головной убор, тем знатнее ее обладатель. У героя «Капитанской дочки» шапка как раз и была высокой. Таким образом, портретная характеристика Емельяна Пугачёва в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» вполне отвечает народным представлениям о царской внешности. Обновлено: Опубликовал(а): elizav.v.eta Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|