|
Смысл названия и основной конфликт романа «Отцы и дети» пример (Тургенев И. С.)Роман "Отцы и дети"- одно из величайших произведений русской литературы, написанное Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1860-61 гг. По жанру это идеологический роман, так как в центре него - споры либералов и революционеров-демократов. Смысл названия двоякий. С одной стороны, оно отражает вечную тему спора поколений: "старшие" обычно считают, что они были лучше, умнее, чем "нынешняя молодёжь", которая, по их мнению, не имеет нравственных идеалов, не считается с моральными устоями общества. А новому поколению, в свою очередь, всё прежнее кажется устаревшим и изжившим себя. С другой стороны, к спору поколений примешивается возникший в 1840-60-е годы конфликт уходящего дворянства и молодого революционно настроенного В этот период люди разделились на два "лагеря"- отцов и детей. К первым относятся: Н. П. Кирсанов, П. П. Кирсанов, родители Жени Базарова, впоследствии к ним присоединятся и Аркадий Кирсанов со своей женой Катей. К молодому поколению в романе можно причислить лишь Евгения Базарова, проповедующего нигилизм (философия об отвержении принципов и авторитетов). Павел Кирсанов, военный в отставке, бывший "светский лев", является идейным противником Базарова. Если Евгений - нигилист, то Павел Петрович, напротив, не может представить свою жизнь без принципов и авторитетов, о чём прямо заявляет. Евгений Базаров - противоположность Павла Петровича. Он умён, образован, способен к саморазвитию. Но в это же время Евгений- эгоист, он самолюбив, циничен, высокомерен, безнравственен. Женя отвергает опыт прошлых поколений, не верит в романтическое чувство любви, не имеет принципов. Павел Петрович сразу начинает испытывать враждебные чувства к другу своего племянника. Да и сам Базаров считает Кирсанова чудаком со смешными "воротничками". Неудивительно, что между этими героями тут же начинают вспыхивать споры. К основному конфликту романа относятся противоречия между представителями двух политических и общественных групп: старой либеральной дворянской интеллигенции и новой, революционно-демократической. В спорах первые проигрывают, хотя автор в некоторых вопросах на стороне дворян, культуру и традиции которых хотел бы уничтожить Базаров. Он называет чепухой поэзию и музыку, многое отвергает, чтобы "очистить" место и строить потом что-то новое, но "строить будут другие". Спор "отцов" и "детей" вечен, и этот роман показывает нам, что не следует отвергать опыт прошлых поколений. Обновлено: Опубликовал(а): Htubyf Внимание! Спасибо за внимание.
|
|