|
Может ли доброта быть ложной? (Итоговое сочинение (декабрьское))Прежде всего, доброта – это нравственное качество личности, имеющей открытое сердце, щедрую душу, способной к состраданию, великодушию и милосердию. Человек сам решает быть добрым, это его нравственный выбор, причём быть добрым нелегко, для этого требуется способность к сопереживанию, умение пойти на жертвы, бескорыстие, что свойственно не каждому человеку. Доброта может быть истинной, когда человек совершает добро от души, от чистого сердца, причём он не ждёт и не требует ответной благодарности, он просто не может пройти мимо чужой беды, если в силах помочь чем-то, а может быть ложной. Ложная доброта, когда человек делает благие дела из своей личной корысти, такой человек будет постоянно напоминать, что он когда-то сделал что-то для вас. Я считаю, что доброта может быть ложной, потому что такое явление существует в мире, когда люди совершают добро не от чистого сердца, а потому что кто-то обязал, потому что надо. Так, например, на тему ложной доброты размышляет Анатолий Приставкин в своём рассказе «Шефы». Мы узнаём из произведения о том, что железнодорожники решили пригласить к себе в гости детей из детдома, давно забывших, что такое домашний уют. Придумали всё это с благой целью, чтобы дети почувствовали тепло, домашний уют. Главный герой, от лица которого идёт рассказ, был счастлив, потому что попал в домашнюю обстановку, поверил, что он кому-то нужен, что о нём искренне заботятся. Оказывается, что такое же впечатление было и у остальных, это «гостевание» потрясло всех детей и они потом всю неделю обсуждали «гостевание». Как все мальчики хвастаются своими отцами, так и главный герой хотел похвастаться перед ребятами дядей Васей, к которому ходил в гости, и он показывает его ребятам, но дядя Вася не рад приходу главного героя, он его не ждал, мало того, забыл имя ребёнка. Однако приглашает снова в гости, где мальчик снова расхаживает как у себя дома и тихо радуется, тому, что он нужен этим людям. Потом мы узнаём, что на самом то деле дяде Васе и его жене неловко, неудобно от того, что к ним ходит детдомовский ребёнок, и их можно понять, некомфортно, когда удобный мирок разрушается. Да, они совершили доброе дело, выполнили положенное, потому что их обязали, нао на этом всё. И когда мальчик понимает это, ему становится так плохо и тяжело, что он тихо бредёт по улице, долго сидит один в школе и ни с кем об этом не хочет говорить, потому что больно, ведь рухнуло представление о мире, людях, и осталась глубокая рана в душе. Автор хотел показать, как сильно ранит формальное добро, ложное. В отличие от Анатолия Приставкина, Александр Солженицын размышляет на тему истинной доброты в своём рассказе «Матрёнин двор». Главная героиня, Матрёна Васильевна, несмотря на жизнь, полную горя и страданий – потеря шестерых детей, мужа – осталась добрым и искренним человеком, готовым в любую секунду прийти на помощь. Матрёна была настоящей русской женщиной с открытой душой. Она могла отдать всё, что у неё было, ради их счастья, работать, помогать копать картошку. Матрёна жила не для себя, а для других, корыстных, жадных людей, которые не ценили её. После смерти доброта главной героини осталась неоценённой, и только рассказчик, Игнатич, понимал, какого праведника потеряла деревня, ведь именно на таких людях держится вся страна. Таким образом, можно сказать, что доброта может быть ложной, однако это не приносит ничего хорошего, нужно быть добрым, потому что, творя добро, человек помогает другим, очищает свою душу, делает этот мир чуточку лучше, ведь путь добра – истинно верный путь. Обновлено: Опубликовал(а): Газизова Эмилия Шамильевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|