Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий, далёкий путь. Иван Александрович Ильин (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Русский национальный характер всегда привлекал внимание своей непредсказуемостью и необъяснимостью. Многие деятели культуры размышляли над тем, что же это такое и в чем же особенность этого национального характера, которая делает русский народ непохожим на другие народы. Именно проблему особенностей русского национального характера ставит Иван Александрович Ильин в данном тексте.

Размышляя по данной проблеме, автор говорит о том, что повлияло на становление русского характера.

Это наша Родина. Писатель объясняет, что русская душа впитала в себя широту, лёгкость и вольность, свойственную огромным просторам России. Её суровая природа закаляла душу нашего человеку. Ильин отмечает, что русский человек талантлив и даровит, многое даётся ему легко. По мнению автора, он часто не ценит этого и проживает свои дары впустую. Этот пример показывает, что своим характером русский человек обязан своему Отечеству. Его национальный характер является отражение нашей Родины, он вобрал в себя все её особенности.

Далее, продолжая свои размышления, И. А. Ильин рассказывает о том, на что способен русский человек. Автор говорит, что «души наши глубоки, и научились во всём идти до конца и не бояться смерти». Наивысшее же проявление всего лучшего, что есть в нашем человека-это способность выступить добровольцем в трудные для народа времена. Писатель упоминает, что если общественным институтам, таким как армия, государственная служба и семья удавалось сыграть правильную роль в становлении нашего человека, то появлялись поистине величественные образы русских воинов и подвижников. Данный пример доказывает, что русский человек способен на многое, на поступки, поистине выдающиеся. Национальный же характер формируется многими факторами: любовью к Родине, её природой или общественной составляющей жизни человека.

Позиция автора состоит в том, что русский национальных характер многогранен. В целом же, несмотря на некоторые отрицательные черты, русский человек способен на величайшие поступки. Главное, правильно сформировать характер человека.

Я разделяю позицию автора в данном вопросе. Действительно, наш народ имеет длинную историю, полную знаменательных моментов. Но положительные стороны нашего национального характера могут проявляться не только в тяжелые времена, широта русской души проявляется и в повседневной жизни. Примером может служить один из эпизодов поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Когда Ермил Гирин, один из крестьян, покупал мельницу у него не было с собой денег, тогда он обратился к народу с просьбой. Люди, несмотря на то что сами находились не в лучшем положении, откликнулись и помогли кто чем мог. Этот пример показывает широту русской души, готовность помочь другому человеку, несмотря на свои собственные проблемы.

В заключение хочу сказать, что проблема русского национального характера вряд ли когда-нибудь утратит свою актуальность. Со временем, при разном стечении обстоятельств открываются новые стороны русской души, до этого неизвестные.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема особенностей русского национального характера» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (влияние Родины и общественных институтов на становление национального характера). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «всего лучшего, что есть в нашем человека – это» - запятая после «человеке».

2) «институтам, таким как армия, государственная служба и семья удавалось» - запятая после «семья».

3) «Когда Ермил Гирин, один из крестьян, покупал мельницу у него не было с собой денег» - запятая после «мельницу».

4) «Со временем, при разном стечении обстоятельств открываются новые» - запятая не требуется. Или нужно добавить запятую после «обстоятельств».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Размышляя по данной проблеме» - над данной проблемой.

2) «душу нашего человеку» - человека.

3) «является отражение нашей Родины» - отражением.

4) «всего лучшего, что есть в нашем человека» - человеке.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) Повтор: данный.

«Ильин в данном тексте.

Размышляя по данной»

2) Повтор: человек.

«нашего человеку. Ильин отмечает, что русский человек»

3) Корректнее: и использует свои дары впустую.

«проживает свои дары впустую.»

4) Повтор: свои, своим.

«проживает свои дары впустую. Этот пример показывает, что своим характером русский человек обязан своему Отечеству»

5) Повтор: человек.

«русский человек способен на величайшие поступки. Главное, правильно сформировать характер человека»

6) Повтор: проявляться.

«проявляться не только в тяжелые времена, широта русской души проявляется»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, допущены ошибки в речи и правописании (пунктуационные и грамматические). В целом сочинение написано хорошо. Особенно содержательная часть работы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.