|
Базисом человека и человеческого общества является совесть, а экономика — одна из важнейших надстроек. Фазиль Искандер (ЕГЭ по русскому)Совесть играет очень важную, порой, даже и решающую роль в жизни человека. Когда мы что-то делаем или намереваемся сделать, мы руководствуемся ею. Кроме того, без неё невозможно существование цивилизации. Именно проблему роли совести как основы человеческого общества и государства ставит Фазиль Искандер в своём тексте. Размышляя по данной проблеме, автор говорит о Германии, как о примере государства, которое расцвело благодаря совести. Искандер рассказывает, что, увидев "всеобщую разруху" и осознав "крах нацистких идей", которые пропагандировались десятилетиями, немецкий народ прозрел - и пробудилась совесть нации. Люди поняли, что то, чем они жили, было безумием и что: "...надо восстановить страну и мирно жить в семье народов". Данный пример показывает, что только то государство может достичь благополучия, движущей силой которого является совесть народа. Любые идеи же, несущие в себе недоброе, будут отвергнуты совестью людей. Далее, продолжая свои размышления, писатель говорит, что и нам необходимо строить "государство совести", а экономика и демократия должны стать "рычагами" этого государства. Он отмечает, что это может звучать несколько смешно, но упоминает, что даже: "Самые людоедские государства, душившие советь, никогда её теоретически не отрицали". Искандер приводит диалог Сталина с Войно-Ясеневским, для того чтобы показать, что даже Сталин "не осмелился сказать, что и совести нет". Данный пример показывает, что совесть невозможно уничтожить, и что государство, построенное на её фундаменте, не так утопично, как кажется на первый взгляд. Автор, в приведенном диалоге священника-хирурга с вождем советского народа, сравнивает совесть с душой человека, лишний раз подчеркивая этим её значимость. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что создание совестливого государства необходимо, если мы хотим достичь успеха и благополучия. Позиция автора состоит в том, что выйти из «кризиса мировой совести» можно только выстроив совестливое государство. Искандер считает, что только так можно добиться благополучия не только для нашей страны, но и для мира в целом. Я не могу не согласиться с автором в данном вопросе. Действительно, любая деятельность может достичь успеха только если в её основе лежит совесть. Функционирование государства зависит от действий людей, в нем живущих. Поэтому существование совестливого государства возможно только при наличии совести у его граждан. Примеров важности рои, которую играет совесть множество, одним из ярчайших является история Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Придерживаясь своей теории, Раскольников совершил убийство, но не смог жить с угрызениями совести. Его идея, построенная холодным умом, не выдержала испытания совести. Таким образом мы видим, что даже преступник не в силах уничтожить в себе совесть. В заключении хочу сказать, что в современном мире проблема совести является одной из самых острых. Мы живем во времена, когда люди в первую очередь думают о себе и действуют лишь в своих интересах, и часто случается так, что их действия отрицательно сказываются на жизни других. Обновлено: Опубликовал(а): CommanderSpock Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|