Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




О чём книга «1984» (4) (Сочинение на свободную тему)

Главной целью государства становится сохранение и укрепление военной мощи. А потом нам говорят — да, внутренняя политика слабовата, зато мировой рейтинг высок. А народ потерпит. Подобная система всё ещё не объявлена варварством и лицедейством лишь по одной причине — люди до сих пор невежественны и едва ли переваливают за грань вопиющей бедности.

Люди не имеют ни активной гражданской позиции (ибо таковой возможности просто не существует, если не хочешь оказаться внезапно в тюрьме на неопределённый срок), ни чёткого представления о делах государства (подмену заметить невозможно — она всё время ускользает от взора благодаря бдительной охране сми).

В свою очередь, отсутствие времени для размышлений создаёт прекрасную человеческую шестерёнку в огромном механизме государственной системы.

«Товары надо производить, но не надо распределять — для этого существует непрерывная война.» Растрата ресурсов, занятость населения — все при деле. И ведь работают с упоением — на благо государства, во имя победы.

Не еда, а заменители — нынешнее. Отсутствие косметики — СССР.

Что нужно сделать, чтобы люди безоговорочно поверили власти? Чтобы доверились ей и разрешили полностью себя контролировать? Нужно создать или найти фактор опасности. Например, война.

Не зря ведь многие прикрываются словами: «Пощадите, я не хотел это делать, я просто выполнял приказ.» Но этот принцип работает и в обратную сторону — можно искренне хотеть помочь государству победить ужасного врага. И передача всей власти маленькой верхушке становится естественным и необходимым условием выживания. Сравните: первобытное общество с вождём, дружиной и нынешнее. Знаете, что можно было сделать в первобытном обществе? Подойти к вождю и дать ему в морду. Там не было такого понятия, как неприкосновенность. До всех можно было дотянуться. И если человек мог победить — благодаря своей силе, сноровке, уму и несгибаемому желанию изменить что-то в лучшую сторону, — он побеждал более слабого противника. И устанавливал свои правила. Мне кажется, первобытное общество было более демократично, чем наше. По крайней мере оно было честнее. Большие города поглощают и перерабатывают людей. В них очень легко потеряться. К тому же в древности можно было услышать понятие «матриархат», теперь за его часть надо бороться.

Атомные бомбардировки прекратились, потому что привилегированная группа людей поняла, что может потерять свою власть.

Только низшим не удаётся достигнуть своих целей. После революции рабочих снова погнали на заводы, а выиграли от неё только студентики, решившие поднять людей на бунт... и кинувшие их впоследствии. Некоторые равнее равных... Просто смена хозяев. Герой никогда не будет у власти. Он восстановит справедливость (что маловероятно) и уйдёт в тень.

Идеальное общество невозможно. Был проведён эксперимент с крысами. Их обеспечили всем необходимым, но рождаемость почему-то прекратилась. А потом и вовсе крысы начали кидаться друг на друга... без внешних проблем неврозы усугубляются.

А нужно всего лишь поддерживать равновесие. Как у Лукьянова — Свет и Тьма должны следовать договору. Чтобы никто не перетягивал одеяло на себя. К слову, знаете почему обычно думают о своих близких и себе, а народ оставляют гнить под Олимпом? Да, отчасти в этом проявляется сущность человека, но что помимо этого? Эгоизм? Отчасти. Но ещё одна важная причина — они не видят смысла, для них всё справедливо и идёт правильным чередом. Они ухитрились ухватиться за пролетающую мимо колесницу и забраться на высокий постамент, а другие... не смогли. Так чья это проблема? И, конечно, никто не вспоминает о том, что сильный должен помогать слабому. Теперь у нас каждый отвечает только за себя.

Продолжение следует...

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.