|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
«Бегущая с волками» К.П.Эстес — краткое содержание и анализ (6) (Психология)11) Глава 10: Чистая вода: пища для творческой жизни. Всё вокруг пропитано искусством, например «А искусство безупречно выгладить воротничок, разжечь революцию?» Для каждого умельца найдётся свой кусочек места самовыражения. И прежде всего творчество выражается в любви к своему делу. Сказка: ухажёр добился расположения девушки, она родила ему двух детей. Спустя время ухажёр решает жениться на богатой даме. Девушка теряет рассудок — избивает ухажёра и бросается с детьми в реку. Её обещают Рай — ведь она страдала, но с одним условием — она должна вызволить души детей из реки. С тех пор плачущая женщина прочёсывает берега рек своими длинными волосами в безуспешной попытке отыскать своих детей.
Это олицетворение гибели плодоносной женщины (неожиданный вывод, не правда ли?). Или же метафора гибели творческого потока. Река — это жизнь, созидательная и творящая энергия женщины, поэтому её ни в коем случае нельзя засорять (видимо, даже детьми, судя по контексту...). В творческом смысле загрязнением является обесценивание идей — обществом или самоличным видением. Женщина не может думать ни о чём новом и полезном, она отвлекается на бесполезные дела — амурные шалости, избыток работы или игры, усталость и боязнь неудачи. Ещё один вид загрязнения — привычка постоянно оправдываться. Аппетит приходит во время еды. Не нужно ждать подходящего момента: если хочется заняться творчеством — приступайте. Нужно уметь отстраниться от ответственности, домашних забот и различных обязанностей, и заняться тем, чего требует душа. Анимус — это мужское начало, которое присутствует в женщине. При повреждении анимуса, женщина делает всё наполовину — вроде стремление есть, но движение идёт только назад. Нужно как следует покопаться в грязи — прочистить реку как это делает плачущая женщина, чтобы отыскать своих детей — творческое начало. Как можно повернуть реку вспять? Получайте питание (принимайте комплименты). Реагируйте (обращайте внимание на всё происходящее вокруг, сплетайте воедино и отражайте). Будьте дикой (будьте свободны, не ограничивайте себя цензурой). Начните (успех строится из многих ошибок). Берегите своё время (создавайте надёжные границы и не позволяйте людям забирать ваше время, когда вам необходимо остаться наедине с собственным воображением). Продолжайте в том же духе (творите всегда и везде). Создайте себе подлинное дело (оберегайте свою душу от внешних склок и дрязг). Сказка: сирота жила в лесу. Она продавала спички и этим поддерживала свою жизнь. Наступила зима, а спички у неё никто не купил. Она подумала, что могла бы разжечь костёр, но у неё не было дров. Тогда она решила просто зажигать спички. С каждой зажжённой спичкой к ней приходило видение, что она в тёплом и красивом доме. И вдруг она увидела бабушку — окоченевшая от холода девочка продолжала зажигать спички, чтобы образ бабушки не пропал. Она с бабушкой стала подниматься на небо. А утром девочку нашли мёртвой. Спички — это зачатки творческих возможностей, которые оказались никому не нужны. Девочка смирилась с этим и умерла. А вы не умирайте... не сдавайтесь, продолжайте двигаться во что бы то ни стало. «Люди, которые не одобряют вашу жизнь, ваше искусство, недостойны вашего внимания.» (Очень хорошая отговорка для тех, кто тотально не восприимчив к критике... «я художник, я так вижу». Ведь девочка могла сделать из спичек скульптуру — и люди могли бы оценить по достоинству такое проявление творческой энергии. А к чему спички тем, у кого проведено электричество?..) Девочка предаётся фантазиям и умирает. Вывод — не только мечтайте, но и действуйте. «Она так давно находится на дне, что оно кажется ей вершиной.» Но на этом уровне невозможно развиваться. Из дна нужно выбираться, цепляясь за все выступы. И лучшими помощниками в этом будут друзья. Не только фантазии могут согревать, но и верные люди, искренне любящие и заботящиеся о вас. «Холод обрекает на гибель любые отношения. Если вы хотите что-то погубить, проявляйте холодность.» Если же вы потеряли цель — не беспокойтесь, просто вам необходим перерыв, момент перезарядки. Побаюкайте идею на руках, сидя в спокойной позе. Часть оставьте, а часть выбросьте, и она обновится сама. И вы сможете продолжить свой творческий путь. 12) Глава 11: Жар: вернуть священную чувственность. Сексуальность и чувственность — это незаменимые части природы женщины. И чтобы раскрепоститься, нужно в первую очередь расслабиться. Самый простой способ — это смех, он высвобождает скрытое в женщине, рвёт цепи, сковывающие чувственную личность. Сказка: у Матери-Земли Деметры была дочь Перфесона, которую украл Гадес, бог подземного мира. Деметра начала разыскивать дочь и в минуту отчаяния прокляла все плодородные нивы на земле. Перестали рождаться дети, засохли поля, исчезли цветы. Однажды Деметра забрела в незнакомую деревню. К ней подошла женщина (вернее, некое подобие женщины) и стала танцевать перед Деметрой — всем видом намекая на совокупление... Деметра невольно улыбнулась. На самом деле это была не совсем женщина, а богиня Баубо: соски заменяли ей глаза, а влагалище — рот. Из этого рта полились сочные шутки, Деметра заулыбалась, а потом от души расхохоталась. Это изличило Деметру от тоски. Персефона вернулась к матери. А мир, земля и женские чрева снова наполнились жизнью. Вывод — женские беседы с чаем на кухне излечивают душу и делают жизнь проще. Просто нужно уметь смеяться, в том числе над «грязными историями»... (И, возможно, здесь речь ещё шла об оргазме, а может и нет — я плохо понимаю намёки. А вообще это крайне жутко, больше походит на кошмарный сон мужчины — разговаривающая вульва...) Иногда нужно отдыхать от мужской энергии в женском коллективе. Ещё один вывод: «небольшая порция непристойностей помогает развеять тоску, справиться с депрессией» (а вы говорите, что бдсм — это извращения... не тут-то было, это избавление от тоски). А ещё, оказывается, есть такая способность, как видеть сосками. Мужчины не понимают этой способности, но женщины ею обладают. Соски — это шестой орган чувств. «Гениталии — прекрасно сконструированные передатчики и приёмники.» Сказка: член убежал от койота, чтобы развлечься. Но угодил в крапиву. Наутро койот спохватился и побежал разыскивать член. Ему удалось приладить шалуна на место. Мораль — с тех пор член койота зудит от крапивы, что он места себе не находит и всё ищет, об кого бы потереться. (Авторша хохотала, взвизгивая и колотя руками по столу... У меня и раньше возникали некоторые вопросы об интеллектуальной полноценности писательницы... Впрочем, не мне судить.) История: один генерал решил посетить свои земли, где жили туземные женщины. Они выстроились вдоль грунтовой дороги, и все были почти полностью обнажённые. Губернатор раздобыл одежду и раздал женщинам, чтобы они подготовились к приезду генерала. Но женщинам не понравились блузки. Они надели только юбку и заверили, что прикроются, когда будет проезжать генерал. Так и вышло. Генерал ехал, а они изящным движением поднимали подол широкой юбки и прикрывали им лицо. Можно только догадываться, как воспринял этот жест генерал. Авторша прочитала это в детстве и в последующем вспоминала в минуты невзгод — например, во время сдачи экзаменов в колледж. Эта история придавала ей сил, целеустремлённости и устойчивости... Душевные неурядицы чаще всего коренятся в сексуальной сфере. А чувственность (и в первую очередь чувственный смех) является лекарством для духа.
Продолжение следует... Обновлено: Опубликовал(а): Анна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|