Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Notre Dame Мандельштам (Анализ стихотворения, стиха)

Стихотворение Мандельштама "Notre Dame" написал юный Мандельштам в 1912 году и включил в свой первый поэтический сборник «Камень» (1916). Стихотворение, как это часто встречается у акмеистов (от акме - камень), посвящено прекрасному архитектурному сооружению - величественному храму в центре Парижа. Акмеисты нередко проводили параллель между поэзией и архитектурой. Более того, в 1913 году стихотворение стало приложением к манифесту акмеизма как его идеальный образец. Дело в том, что главный постулат акмеизма: поэзия ищет предмет изображения в обыденных, простых предметах и использует для этого точные слова.

Поэт прибегает к архитектурным терминам, чтобы описать внешний и внутренний облик собора ("базилика", "крестовый ... свод", "подпружных арок"). Крестовый свод, на который герой смотрит снизу, сравнивается с "играющим мышцами" Адамом.

А подпружные арки, на которые герой смотрит снаружи, в представлении поэта, как будто удерживают дерзкого Адама. Мандельштам выражает свое восхищение непостижимым сооружением несколькими метафорами, несколькими назывными предложениями: "Стихийный лабиринт, непостижимый лес, / Души готической рассудочная пропасть и т. д.". О том, как удивителен собор, говорят контекстные антонимы "мощь" и "робость", "тростинка" и "дуб". Легкое и тяжелое, воздушное и приземленное, с "чудовищными ребрами", сооружение поражает поэта. Он хочет создать столь же прекрасное в своем виде искусства: "Тем чаще думал я: из тяжести недоброй / И я когда-нибудь прекрасное создам".

В стихотворении есть эпитеты (дерзкий свод, непостижимый лес, чудовищные рёбра, недобрая тяжесть), но главный троп -- олицетворение. Стихотворение подобно величественной базилике, а она в свою очередь воспринимается как живой организм.

Стихотворение состоит из четырех строф, причем каждая вторая начинается с противительного союза НО. Каждое четверостишие – это новый взгляд на предмет. Таким образом, целое в нашем представлении складывается из гармоничных частей. Примечательно также, что в последнем катрене последние слова первой и последней строки рифмуются с фамилией поэта.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.