Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Подробный анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная» (Есенин С. А.)

Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» было написано в 1914 году.

В стихотворении привлекает внимание лексика. Автор прибегает к словам, вышедшим из употребления, редким, уникальным. Например, Есенин употребляет слово "гой" - старинное славянское междометие, равное по значению современному "эй". Это показывает любовь поэта к фольклорному наследию. Примечательно, что поэт использует слово "Русь", а не "Россия". "Русь" звучало во времена Есенина уже несколько старомодно, так что Есенин шел наперекор модным литературным течениям, подчеркивая свою приверженность старине и вековым традициям своего народа.

Встречаются разговорные и просторечные слова: "захожий" (мимоходом зашедший из чужих мест), "чахнут" (теряют силы), "стежка" (тропинка). Это делает стихотворение более близким простому читателю. Есть даже областные слова: "корогод" (хоровод), "леха" (борозда, грядка). Выразительность стихотворению придают также окказионализмы, или, другими словами, авторские неологизмы: "звонно" (звонко), "приволь" (приволье). Религиозная лексика придает всему стихотворению более высокое значение: "ризы" (металлическая обшивка на иконе), "рать святая" (ангелы), "образа" (иконы). Религиозные образы органически вплетены в стихотворение («в ризах образа», «как захожий богомолец», «Пахнет яблоком и медом / По церквам твой кроткий Спас»).

В стихотворении есть тропы: олицетворение и эпитет «звонно чахнут тополя», метафора «синь сосет глаза», сравнения «Как захожий богомолец, / Я смотрю твои поля», «Мне навстречу, как сережки, / Прозвенит девичий смех».

Стихотворение вызывает зрительные ("Не видать конца и края"), обонятельные ("Пахнет яблоком и медом"), слуховые ("И гудит за корогодом / На лугах веселый пляс"), осязательные ("Побегу по мятой стежке") ощущения.

Стихотворение завершается признанием в любви родине и отказом от райской жизни, потому что родной деревенский пейзаж кажется не хуже райского. Если где-то и есть рай, то он находится здесь, в сельской русской глубинке, еще не испорченной цивилизацией и сумевшей сохранить свою привлекательность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.