Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли назвать Печорина счастливым человеком? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)

Лирический герой первого в русской литературе лирики-психологического, романтико-реалистического, философского романа «Герой нашего времени» является самой близкой душой автору, ставится знак равенства между героем и автором. Роман - это дневник, рефлексия; все поиски души автор доверяет бумаге: в центре находятся не события, а жизни изнутри, его душа, мы узнаем о сложности внутреннего мира героя. Человеческая душа - неразгаданная тайна. Печорин пытается разгадать тайну своей души.

Печорин является не только реалистическим, но и романтическим героем.

Он находится в вечном конфликте с внешним и внутренним миром, в постоянной гонке, покой - все равно, что смерть. В главе «Бэла» раскрывается романтическая натура души Печорина. Мы видим, что для жизни ему необходим постоянная опасность, смена событий. Он, представитель светского общества, попадает в необычные для него обстоятельства - к свободолюбивому романтическому народу горцев на Кавказ. Он встречает красивую и гордую Бэлу, она становится для него сложно достижимой целью, однако, как только он добивается своего, то охладевает к ней.

Таким образом, он нуждается в постоянной гонке, однако скука бежит за ним и настигает его даже среди диких горцев. Он играет роль пророка в руках судьбы, но причиняя несчастья другим, остаётся несчастлив сам.

В психологической повести «Княжна Мери» Печорин скажет: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и разуму». Романтический герой никогда не сможет достигнуть баланса, гармонии. Именно в этой повести Печорин по-настоящему полюбил (я думаю, большинство людей в реальном мире назовёт любовь счастьем), однако даже она принесла ему страдания: отъезд Веры делает его слабым и беззащитным (он «упал на мокрую траву и как ребёнок заплакал»).

Последняя часть романа, философская повесть «Фаталист» показывает эволюцию души Печорина. Напротяжении всего романа мы наблюдаем реквием личности, не использовавшей данных Природой особых качеств, а в «Фаталисте» личность раскрывается, Печорин жертвует собой во имя справедливости. Повесть заканчивается гимном сильной личности. На протяжении предыдущих повестей «Герой» - это продукт, составленный из порок своего времени, тут же Печорин проявляет себя как настоящий герой, совершивший подвиг.

Таким образом, Печорин - романтический герой, который по своей натуре не может достигнуть некого баланса разума и чувств, спокойствия души. Однако можно ли спокойствие считать счастьем? «Спокойствие - это душевная подолсть», как говорил Лев Николаевич Толстой. На мой взгляд, счастье - это то, к чему приходит Печорин в результате эволюции души в повести «Фаталист». Не зря Лермонтов расставил повести не в хронологическом порядке (тогда бы повесть «Максим Максимыч» была последней). От повести к повести мы видим путь становления личности Печорина. Я считаю, счастье - раскрытие, воплощение всего потенциала человека. Тогда Печорина поистине можно назвать человеком, который прошёл путь от несчастья к настоящему счастью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.