|
Можно ли назвать Печорина счастливым человеком? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)Лирический герой первого в русской литературе лирики-психологического, романтико-реалистического, философского романа «Герой нашего времени» является самой близкой душой автору, ставится знак равенства между героем и автором. Роман - это дневник, рефлексия; все поиски души автор доверяет бумаге: в центре находятся не события, а жизни изнутри, его душа, мы узнаем о сложности внутреннего мира героя. Человеческая душа - неразгаданная тайна. Печорин пытается разгадать тайну своей души. Печорин является не только реалистическим, но и романтическим героем. Он находится в вечном конфликте с внешним и внутренним миром, в постоянной гонке, покой - все равно, что смерть. В главе «Бэла» раскрывается романтическая натура души Печорина. Мы видим, что для жизни ему необходим постоянная опасность, смена событий. Он, представитель светского общества, попадает в необычные для него обстоятельства - к свободолюбивому романтическому народу горцев на Кавказ. Он встречает красивую и гордую Бэлу, она становится для него сложно достижимой целью, однако, как только он добивается своего, то охладевает к ней. Таким образом, он нуждается в постоянной гонке, однако скука бежит за ним и настигает его даже среди диких горцев. Он играет роль пророка в руках судьбы, но причиняя несчастья другим, остаётся несчастлив сам. В психологической повести «Княжна Мери» Печорин скажет: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и разуму». Романтический герой никогда не сможет достигнуть баланса, гармонии. Именно в этой повести Печорин по-настоящему полюбил (я думаю, большинство людей в реальном мире назовёт любовь счастьем), однако даже она принесла ему страдания: отъезд Веры делает его слабым и беззащитным (он «упал на мокрую траву и как ребёнок заплакал»). Последняя часть романа, философская повесть «Фаталист» показывает эволюцию души Печорина. Напротяжении всего романа мы наблюдаем реквием личности, не использовавшей данных Природой особых качеств, а в «Фаталисте» личность раскрывается, Печорин жертвует собой во имя справедливости. Повесть заканчивается гимном сильной личности. На протяжении предыдущих повестей «Герой» - это продукт, составленный из порок своего времени, тут же Печорин проявляет себя как настоящий герой, совершивший подвиг. Таким образом, Печорин - романтический герой, который по своей натуре не может достигнуть некого баланса разума и чувств, спокойствия души. Однако можно ли спокойствие считать счастьем? «Спокойствие - это душевная подолсть», как говорил Лев Николаевич Толстой. На мой взгляд, счастье - это то, к чему приходит Печорин в результате эволюции души в повести «Фаталист». Не зря Лермонтов расставил повести не в хронологическом порядке (тогда бы повесть «Максим Максимыч» была последней). От повести к повести мы видим путь становления личности Печорина. Я считаю, счастье - раскрытие, воплощение всего потенциала человека. Тогда Печорина поистине можно назвать человеком, который прошёл путь от несчастья к настоящему счастью. Обновлено: Опубликовал(а): Гильмуллина Юлия Внимание! Спасибо за внимание.
|
|