|
Чем отличаются Мастер и Маргарита от «московских обывателей» (Булгаков Михаил)«Мастер и Маргарита» - это, пожалуй, самое лучшее мистическое произведение ,которое мне недавно посчастливилось прочитать. М. Булгаков трудился над этим романом в течение двенадцати лет, дорабатывая какие-то детали и редактируя. Трудно представить каким был изначальный сюжет произведения. И самые первые версии названия книги как «Копыто инженера», «Чёрный маг» кажутся совсем неподходящими. Но что меня сильно удивило и,наверное,так привлекло,это использование Булгаковым принципа «роман в романе».Мы видим сразу две линии сюжета: тридцатые годы в Москве (здесь же история Мастера Маргариты) и исторические события, происходившие до нашей эры,то есть история о Понтие Пилате. Если в первой линии автор пытается показать пороки обывателей, то в история прокуратора позволяет нам увидеть внутреннее противоборство личности. С одной стороны, Пилат, как человек, не хочет, чтобы Иешуа Га-Ноцри казнили,но сдругой стороны, из-за его слов о том, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда человек перейдет в царство истины ,где вообще не будет надобна никакая власть, сознание игемона затуманивает страх, страх потерять насиженное место, то есть власть, поэтому прокуратор в нем берет вверх.И все же, в нем мы можем увидеть доброе начало, когда он тайно приказывает убить Иуду,предавшего Иешуа. А у московских обывателей, в отличие от Понтия Пилата, мы практически не видим этих самых добрых начал. Они все помешаны только на деньгах, стремятся любой ценой сохранить привычные удобства. Людские пороки Булгаков показывает с помощью Воланда и его свиты. Они один за другим обличают в людях жадность, трусость, подлость, хамство, наказывая каждого «по вере своей».Так,например, Берлиоз наказывается смертью, довольно необычной: он не попадает ни в ад, ни в рай. Никанора Ивановича за взяточничество Воланд посылает в психиатрическую больницу, Лиходеева на Ялту за пьянство и лень, Римского превращает в вампира опять же за жадность и трусость. В общем, почти вся Москва получает по заслугам, за свои мелочные личностные интересы. Но на фоне всех этих порочных людей резко выделяются Мастер и Маргарита. Мастер, образованный, талантливый человек,поражает своей любовью к творчеству. На выигранные в лотерее деньги он покупает себе маленькую квартиру, книги и всецело отдает себя творчеству. Любой другой человек на его месте потратил бы эту сумму либо на выпивку, либо на азартные игры. В это же время он встречает Маргариту,женщину,ставшей его «тайной женой». До встречи с главным героем была замужем за обеспеченным человеком, которого, впрочем, не любила. Свое счастье она обрела только с Мастером, которого сама так и назвала, прочитав первые главы его будущего романа. Она стала его музой, вдохновляющей дальше творить. Любовь Маргариты к Мастеру тоже достойно восхищения. Она уходит от мужа,чтобы быть с ним, заключает сделку с дьяволом, чтобы спасти его. Ее не испуг не сам ритуал посвящения ее в хозяйку бала. ни сам бал нечисти. Она была готова на все ради Мастера. Таким образом можно сделать вывод, что ни один обыватель не способен на такую глубину чувств, а самое главное - на жертву во имя любви как наши герои. Обновлено: Опубликовал(а): forever_el Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|