Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как написать сочинение на ЕГЭ на примере темы «В мой жестокий век восславил я свободу». По лирике А.С. Пушкина (Изучение русского языка)

Попробуем сначала придумать к этой теме заключение - выводы. Мы уже говорили, что иногда под выводами ошибочно понимают краткое перечисление мыслей, содержащихся в аргументации. Применительно к рассматриваемой теме это выглядело бы примерно так: «Итак, мы убедились, что лирика Пушкина выражала свободолюбивые идеи декабристов, она выступала против крепостнической системы, против деспотизма неограниченной монархии...». Взгляните еще раз на формулировки аргументов и убедитесь, что в приведенном рассуждении нет ни одной мысли, которая бы уже не содержалась в аргументах.

Значит, это ещё не выводы.

Попробуем все-таки вывести из аргументов действительно новую мысль. Естественно, что результаты здесь могут быть очень разными. Даже при совершенно одинаковых аргументах у разных авторов могут быть разные выводы. Кто-то обратит внимание на один общий оттенок аргументов, кто-то — на другой. В данной теме, например, наше внимание привлек такой оттенок: мы заметили, что свободолюбивые стихотворения Пушкина имеют очень разные даты написания.

Вот какой интересный и глубокий вывод мы сделали, всего лишь сопоставляя даты написания стихотворений, использованных в аргументах. Если мы решим на этих выводах построить заключение, то оно может быть сформулировано следующим образом:

Верность Пушкина свободолюбивым идеалам на протяжении всего творческого пути.

Теперь попробуем к этому же плану подобрать заключение- следствие. Здесь результаты тоже могут быть разными, ибо одна идея может иметь несколько следствий. Можно попробовать, например, найти связь идеи сочинения с современностью. Рассуждаем так. Революционная направленность свободолюбивой лирики Пушкина соприкасается с различными сторонами нашей современности. Это и урок современным поэтам в смелости полета поэтической мысли, это и информация к нашему размышлению о духовной жизни передовых людей той эпохи... Предположим, что мы решили развить в заключении мысль о том, что свободолюбивое творчество Пушкина —- предмет нашей национальной гордости. Тогда и формулировка заголовка заключения будет выглядеть примерно так:

Свободолюбивое творчество Пушкина — предмет нашей национальной гордости.

Итак, мы имеем к одной и той же теме две формулировки заключения. Какую из двух формулировок предпочесть? Если вы пишете классное сочинение, то остановитесь на той, какая вам больше по душе. Если сочинение домашнее, то в заключении можно использовать обе мысли. Но все равно, какой-то одной вы отдадите предпочтение. Например, серьезно и глубоко разовьете мысль выводов, а мысль следствия используете для эффектной концовки сочинения. В таком случае формулировку заключения надо построить на той мысли, на которой у вас построена большая часть вашего заключения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.