|
По Некрасову Н. А. «Кому на Руси жить хорошо?» (Аргументы ЕГЭ)В своём произведении Некрасов поднимает проблему поиска счастья. Поищем аргументы по этой теме. Можно ли среди народа найти счастливого? Ведь в народе живет, в общем-то, правильное, здоровое понимание счастья: дружная семья, здоровые дети, достаток, достигнутый честным трудом. Но, как только мысль возникла, тотчас же вспомнились и примеры. Некрасов убедительно показывает, что в условиях эксплуататорского строя даже такое, чисто житейское, немудреное счастье недоступно простому человеку. Вспоминаются и трагическая судьба каменотеса, и вся история жизни Матрены Тимофеевны... Запишем эту мысль так: «Неосуществимость счастья для народа в условиях эксплуатации». Можно было бы поговорить и о других, опровергнутых Некрасовым, мнениях о счастье. Можно остановиться и на трех приведенных и перейти к рассмотрению некрасовского понимания слова «счастье». При определении идеи сочинения мы ссылались на то, что народного заступника Гришу Добросклонова сам Некрасов считает счастливым. Интересно заметить, что Некрасов показывает нам, что представление о счастье как о борьбе живет и в народе. Ведь это простой мужик Федосей на вопрос наших правдоискателей о счастливых людях указал на Ермилу Гирина. Счастье народных заступников нелегкое: судьба им уготовила «каторгу, чахотку и Сибирь». Но жизнь их наполнена глубоким смыслом. Только применительно к этим людям слово «счастье» не выглядит мелочным, смешным, ничтожным, а действительно обретает гордый, истинно человеческий смысл. Так мы нашли самый главный аргумент: Трудное, но истинное счастье «народных заступников» — революционеров. Собирая и добавляя таким образом аргументы, мы обнаруживаем, что ничего здесь не нужно переставлять, все расположено вполне логично: Счастье в понимании Некрасова — это борьба за народное дело. 1. Разоблачение Некрасовым призрачности и эгоистической сущности счастья богачей. 2. Искать счастья ценой рабской угодливости — недостойно человека. 3. Неосуществимость счастья для народа в условиях эксплуатации. 4. Трудное, но истинное счастье «народных заступников» — революционеров. То, что мы не переставляли здесь найденные аргументы,— это как раз положительная сторона способа «от мыслей к примерам». Ведь при способе «от примеров к мысли» мы рассматриваем примеры в произвольном порядке, а потому и должны еще проделать работу по расположению аргументов в логическом порядке. Когда же мы идем от мыслей, то сама логика поиска мыслей может стать и логикой доказательства идеи. Как это и получилось у нас при записи аргументов ко второй теме. Обновлено: Опубликовал(а): Андрей Д Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|