|
«Гамлет» и его участь глазами русских классиков (ЕГЭ по литературе)15. "Гамлет" - одновременно название стихотворения Б. Пастернака, имя шекспировского героя, а также роль в пьесе. Повествование стихотворения ведется от первого лица: Гул затих. Я вышел на подмостки. Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моём веку. Сюжет представлен в виде размышлений лирического героя над темой жизни и роли личности в ней. «Весь мир-театр, а люди в нем актеры»,- так характеризовал жизнь Шекспир. С этим мнением был согласен и Б.Л. Пастернак, поэтому на примере театра отразил основные устои человеческого бытия, выразив их через театральную атрибутику: бинокли, роли, драму. Личность - это актер, исполняющий собственную роль в определенном действии. Сменяющие друг друга действия в жизни представляют собой судьбу, так или иначе, ведущую нас к кульминации - итогу совершенных поступков. Когда в театре спектакль достигает апофеоза, человек делает выводы, полезна ли была сыгранная им роль обществу? В понимании Пастернака роль Гамлета соотноситься с понятием "поэт", ибо путь его также тернист и трагичен, как судьба шекспировского героя: Я один. Всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти. Таким образом, сравнение бытия с театром позволяет более тонко раскрыть смысл понятий "личность" и "судьба".
16. Темой Стихотворение «Гамлет» Б.Л.Пастернака является выбор моральной позиции человека в обществе. Начало произведения знакомит читателя с героем, стоящим на перепутье прошлого и настоящего. Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. В данном контексте "век" - это целая эпоха, не только прошлого и настоящего, но и не предначертанного будущего. Лирический герой Пастернака поглощен поиском смысла бытия, выбором жизненной роли. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Как видим, здесь герой безволен, он не в силах изменить того, что предназначено судьбой, и здесь стихия жизни диктует человеку свою волю. Герой-одиночка характерен и для поэзии Лермонтова. В стихотворениях: «И скучно и грустно», лирический герой размышляет о своем месте в мире, он одинок, всюду чувствует себя чужим. В отличие от героя Пастернака, лермонтовский герой не безволен, но безысходность – такое же тяжелое бремя, обрушившееся на его плечи. Стихотворение О. Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны…» — отклик на страшную советскую действительность тридцатых годов. Мандельштам очень точно описывает приметы того времени. Огромное государство предпочитало молчать: «Наши речи за десять шагов не слышны…». Любое неугодное власти слово или действие стоило человеку его жизни. Атмосфера тотального страха царила в СССР. Безусловно, лирический герой стихотворения может расцениваться как противник существующего режима. Проблема лишь в отсутствии сторонников. Обновлено: Опубликовал(а): William Dunage Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|