|
«Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок» (Т. Г. Гексли) (ЕГЭ обществознание)Выбранное мною высказывание затрагивает проблему бесконечного процесса перехода от одной относительной истины к другой, более близкой, на взгляд общества, к абсолютной истине. Данная тема представляет особую актуальность, так как вопрос истины тесно связан с мировоззрением людей и устоями общества в целом. В истории существует не малое количество примеров, когда общество не принимало истины и уничтожало носителей верных идей. По мнению автора, обществу свойственно неуверенно относиться к первоначальной информации, из-за чего часто эти данные считаются неверными. Часто, чтобы в народе сложилось верное мнение об открытии, приходится проводить огромное количество дополнительных аналитических работ. Многократно подтвердив эту истину, общество принимает её и начинает относиться к ней как к обыденному. Не могу не согласиться с мнением английского биолога Томаса Гексли так как считаю, что его цитата истинно верно и полно определяет данную проблему. Выясняя теоретическое определение приведённых в афоризме терминов, получаем следующее: истина – подкреплённое практикой, научным экспериментом утверждение, адекватно отражающее действительность. Существует абсолютная и относительная истина. Первая - полное, завершенное знание о действительности; сама действительность в ее высшем выражении. Вторая, более распространённая в силу разных факторов, - неполное, незавершенное знание о действительности. Ересь - Отступление от общепринятых взглядов или правил, заблуждение. Предрассудок - мнение, усвоенное некритически, без размышления. Это стереотипы общественного и индивидуального сознания: суеверия и предубеждения. В истории существует большое количество примеров данной проблемы. Самым известным из них считаю пример Джордано Бруно, верно считавшего, что Земля имеет форму шара и движется вокруг Солнца. Опередив сознание всего общества, Джордано был обвинён в уклонении от основных догм христианства. За это священная инквизиция сожгла его на костре. Однако современная история выяснила, что Джордано был казнён не только за веру в гелиоцентрическую систему Коперника, но и за искажение сути христианской веры. Как сказано в доносе Джованни Мочениго, ученика Бруно по предмету искусства памяти: «Он рассказывал о своем намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия». Он говорил, что Дева не могла родить и что наша католическая вера преисполнена кощунствами против величия Божия; что надо прекратить богословские препирательства и отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир. Он удивляется, как Бог терпит столько ересей католиков». Несомненно, отчасти итальянский монах был прав, говоря о грехах церкви. Инквизиция не считалась ни с кем, а монахи и церковь только богатели, обирая бедное население Европейских стран. В любом случае современное общество знает, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Вторым примером можно считать Теорию относительности Альберта Эйнштейна. В своей теории физик говорит об ограниченности размеров вселенной в 200 миллионов световых лет, что было оспорено Константином Циолковским, считавшим абсурдным эту идею. ![]() Общество принимает теорию Эйнштейна, но всячески старается опровергнуть её положения. Возможно, вскоре мы узнаем, что часть этой теории совершенно неверна. А может и нет. Учёных рассудит история. В социальной практике человек часто может встретить пример данной проблемы. К примеру, маленький мальчик только что пошёл в детский сад. Он учится считать числа. Потом начинает проходить простые алгебраические действия. В этот момент большинство детей неправильно выполняют простое сложение два плюс два. Связано это с тем, что они ранее не сталкивались с вычислениями в жизни. Они делают этот пример основываясь на собственных чувствах. Кто-то ответит, что два плюс два - это «пять», а кто-то - что это «двадцать два». Верен же будет тот, кто скажет «четыре». Этот процесс показывает, как подрастающее поколение изначально придерживается неверных идей (неправильно считает), затем учится считать правильно и в конце концов результат два плюс два для него становится очевидным. Таким образом, на примере истории и социального становления человека, мы подтверждаем суть поставленной автором проблемы. За слишком оригинальные идеи учёные платили своими жизнями, а дети, в процессе обучения ошибаются в устном счёте. Но так или иначе, через метод проб и ошибок, истины становятся истинами. Человечеству есть что ещё изучать, а это значит, что данная проблема будет актуальна. Обновлено: Опубликовал(а): Shepard Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|