|
«Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью» - Альберт Эйнштейн (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Автор данного выражения считает, что основным механизмом в процессе социализации человека являются не слова, которые он слышит или говорит, а деятельность, которой он занят, и труд, который его окружает. Социализацией называется этап превращения индивида в личность. Также существует и обратный процесс – десоциализация. Индивидом принято считать единичного представителя человеческого рода, обладающего различными биологическими качествами, а личностью индивид становиться лишь при помощи социализации, которая наделяет его социальными навыками. Сама социализация обладает институтами, а именно: семьей, армией, школой и т. д. Под термином «деятельность» автор подразумевает процесс активного взаимодействия объекта с субъектом. Также, необходимо упомянуть, что существуют виды деятельности: игра, труд, общение и образование. Невозможно полностью согласиться с Альбертом Эйнштейном, ведь если исходить из определения такого термина, как деятельность, то можно удостовериться в том, что общение, которое может быть и устным, является одним из видов деятельности, а сама деятельность является одним из механизмов социализации, что, безусловно, противоречит цитате. Первый пример будет направлен на подтверждение моего согласия с автором. Таким примером будет являться главный герой книги Гончарова «Обломов» - сам Обломов. На примере данного персонажа можно увидеть, как нехватка деятельности в его жизни, превратила Обломова в настоящего лентяя и лежебоку. Начиная с молодости, Обломов начал давать обещания, которые, впоследствии, не выполнял. Любую активность главный герой воспринимал в штыки, считая своей основной деятельностью лежание на диване. Из этого примера можно сделать вывод, что нехватка деятельности в жизни человека, способна направить его на путь десоциализации, ведь будучи весьма активным студентом, Илья Обломов сумел превратиться в антисоциального человека, который оградился от общества и предпочел вместо дальнейшей деятельности лежание на диване. Второй пример будет направлен на опровержение моего согласия с автором. Достаточно вспомнить любого ребенка, ведь не даром говорят: «не ругайся при ребёнке!» Память юных детей устроена таким образом, что в ней откладываются наиболее яркие моменты. В случае с ругательствами – обычными словами, которые произносит другой человек – ребенок слышит нечто незнакомое и, по его мнению, достаточно ярко звучащее, соответственно, в его памяти моментально это откладывается. Впоследствии, маленький индивид, стоящий лишь в начале социализации, начинает активно употреблять знакомое ругательство. Таким образом, употребление данного слова может войти в привычку, что, безусловно, может повлиять на дальнейшее формирование личности. Подводя итоги, хочется ещё раз сказать, что общение является видом деятельности, соответственно слова и фразы, целые предложения и тексты, сказанные либо же услышанные нами, могут являться ключевыми факторами в процессе сотворения личности – социализации. Обновлено: Опубликовал(а): Pablo Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|