Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Военное детство в тексте Ю. Чичева (ЕГЭ по русскому)

С самого начала времён человек воюет. Войны калечат целые нации, влияют на судьбы континентов. Но как бы ни были войны длинными, они всё равно заканчиваются. Как протекает детство у детей войны? На этот вопрос отвечает текст Ю. Чичёва.

Герой-рассказчик повествует о собственном детстве. Весь текст построен на воспоминании о дружбе с родственниками из голодной деревни. Предложение 9 раскрывает всю трагичность послевоенного времени, когда дети помнили, что представляет из себя масло лишь по далёким воспоминаниям. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что война унесла не только жизни людей, но и возможность благополучного существования выживших на ближайшее десятилетие.

Развивая эту идею, Юрий Чичёв рассказывает о его задании по физике, суть которого заключалась в постройке электромоторчика. Предложение 29, сигнальным словом в котором по праву можно считать глагол «умолил», ещё раз напоминает нам о том, что последствия войны часто затрудняют воплощение детских идеи в жизнь. Ни денег, ни материалов на тот момент ни у кого не было, страна вставала с колен. Но несмотря на это, дети всё равно проявляли собственную смекалку, старались учиться самостоятельно, не отвлекая итак всё время занятых родителей.

Писатель прямо не высказывает своего мнения, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что Ю. Чичёв не стыдится своего детства. Напротив, оно воспитало в нём характер, дало широкий спектр важных знаний. В конце повествования герой-рассказчик корит себя лишь за то, что, будучи ребёнком, не способен был понять, что послевоенные годы обязывали его к смирению и кротости перед старшими и сверстниками.

Трудно не согласиться с прозаиком в том, что война накладывает отпечаток на жизнь каждого ребёнка, родившегося после её окончания. Но даже с учётом всех лишений, дети продолжали жить, учиться, познавать мир. Это показывает, насколько волевыми становятся люди, пережившие сложные жизненные ситуации. Примером этому являются два японских города – Хиросима и Нагасаки, которые во время Второй Мировой войны пережили ядерный удар. Эти населённые пункты были стёрты с лица земли, население почти полностью погибло, морально-волевой уровень у граждан опустился до исторического минимума. Прошло почти восемьдесят лет, и сейчас эти города вновь полны движения и жизни. Этот факт доказывает, что человек способен делать невозможные вещи. Даже будучи полностью уничтоженным, он вновь отстраивает себя, свой дом. И дети, рождённые после этих событий, понимают, что война – это нечеловечно, ужасно. Это искореняет в их сердцах любое желание развязать новый конфликт. Такое послевоенное детство наполняет ребёнка важными качествами настоящего человека: чувством любви к ближнему и природе, желанием вести преобразовательную деятельность.

Прочитав этот текст, мы понимаем, что жизнь у послевоенного ребёнка непроста, но чрезвычайно наполнена смыслом и важными моральными принципами. Не зря после самой крупной в истории войны наше государство начало переживать этап колоссального роста экономики и культуры. Это дети войны, наконец выросшие, привнесли свою лепту в развитие России.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.