|
«451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери (Читательский дневник)1. Рэй Брэдбери 2. «451 градус по Фаренгейту» 3. Для 10 класса 4. Роман 5. Произведение было написано в 1953 году. Тревожные послевоенные годы. В этом же году были казнены на электрическом стуле американские коммунисты, которых обвинили в сотрудничестве с СССР. Они так и не признали, что шпионили для чужой страны. Возможно, они и не шпионили... Но по этому случаю можно понять, под каким напряжением находилось американское общество. 6. Действия произведения происходят в недалёком будущем. 7. Главным героем является Гай Монтэг. Пожарник, который однажды замечает — что-то в этом мире не так. В нём пробуждается сочувствие к людям, пытающимся сохранить книги от огня. У него есть жена, к которой он ничего не чувствует. Потому что сама она уже давно ничего не чувствует... оставшись наедине с «родственниками» - головами в телевизоре. 8. Последние книги, которые находят в домах людей, сжигают... иногда вместе с хозяевами. Монтэг после встреч с 17-летней девушкой, которая открыла ему на многое глаза, крадёт книгу. А затем притворяется больным, чтобы не ходить на работу. К нему приходит брандмейстер и объясняет, что они делают благо. Они избавляют людей от страданий. Ведь в книгах столько противоречий, в них так легко потеряться. Но цель человечества — это счастье. Люди сами отказались от книг, от близких отношений — всего, что может заставить думать, и соответственно страдать. Монтэг пытается понять — верно ли это. Он начинает читать книгу своей жене, но та кричит и безумствует. Ей страшно. Гай решает обратиться к человеку, которого повстречал когда-то в парке с томиком стихов. Старик решает помочь Гаю. Но уже поздно — Монтэга предаёт жена. Гай убивает своих бывших соратников и бежит из города. Он находит пристанище у таких же беглецов, которые хранят в своей памяти строки из книг. На город обрушивает атомная бомба. Беглецы направляются обратно в город, чтобы восстановить разрушенное место. 9. Само по себе произведение среднего уровня — всё как-то притянуто за уши, а конец и вовсе стремителен и предсказуем. Однако несколько мыслей очень глубоки. К примеру, насколько нужно нам иллюзорное счастье? Ведь так много способов сбежать от реальности, надавить на нужные медиаторы и оказаться в приподнятом настроение. Но... видимо этого недостаточно. Поверхностное никогда не сможет достать до глубинного. И тут же вспоминаются любопытные строки: «Они поправляли свои яркие волосы, разглядывали свои ногти. Тишина угнетала женщин, в их лицах была тоска. Пустые женщины, из которых неоновый ветер давно уже выдул последние зёрнышки разума.» Каждый берёт из утопии своё... Обновлено: Опубликовал(а): Анна RM Внимание! Спасибо за внимание.
|
|