|
15, 16. «Море» Жуковского (ЕГЭ по литературе)15. Как в стихотворении В.А.Жуковского соотносятся действительность и мечта поэта? В стихотворении В.А.Жуковского соотносятся действительность и мечта поэта. Во-первых, это подтверждает двухчастная композиция, построенная на антитезе. В представленном романтическом двоемирии, характерном для романтизма, противопоставляется реальность и грёзы лирического героя. В первой части описывается пейзаж и состояние образа поэта: «Я сморю на небеса\Облака, летя, сияют\ И, сияя, улетают\ За далёкие леса…». Во второй – он констатирует факт наличия неизвестного края: «Кто ж к неведомым брегам\ Путь неведомый укажет?..». Во-вторых, существующая действительность и мечтания лирического «Я» изображены при помощи изменения пафоса героя лирического произведения. В начале у него умиротворенное настроение, но в следующей строфе он взволнован. Испытываемый трепет передается при помощи риторических вопросов и междометия «ах»: «Ах! найдётся ль, кто мне скажет\ Очарованное Там?». Таким образом, изображенное романтическое двоемирие и пафос лирического субъект помогают раскрыть соотношение мечты и реальности.
16.В каких стихотворениях русских поэтов создан образ весны и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А.Жуковского? Во многих лирических произведениях русских поэтов создан образ весны. ![]() Но, если в приведенном произведении это передаётся при помощи романтического двоемирия, то в «Весенней грозе» именно гроза – символ изменений, на котором сконцентрировано внимание: «Люблю грозу в начале мая», «Гремят раскаты молодые», «Все вторит весело громам…» и «Громокипящий кубок с неба…». В лирическом стихотворении «Это утро, радость эта» А.А. Фета, написанном в рамках такого литературного направления, как импрессионизм, центральным образом также является весна. Отсутствие глаголов также подтверждает факт отсутствия динамики, попытку запечатлеть конкретный образ. Оба поэта описывают пейзаж для передачи связи человека и природы, так как хорошее настроение лирического героя связно с красотой природы, приходом весны: «Это утро, радость эта,\Эта мощь и дня и света…». Отличительная особенность фетовского стихотворения – мгновение, растянутое в динамику, раскрывающееся в четырех строфах, где в финальной строфе показана целостная картина: «Это всё – весна…». Таким образом, все три произведения связан одним образом, но каждый автор раскрывает его по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Соколова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|