|
Вы здесь: Критика24.ру › Школьные сочинения
Анализ средств художественной выразительности по стихотворению Кляну себя за многое... Острового (Школьные сочинения)план: Средство выразительности - где - какую роль играет (зачем)
- Рефрен -используется в начале каждой строфы ("Кляну себя за многое") - для выделения данной фразы как основной. - Лексические повторы: местоимения (себя, я, мне, меня) - используются в течение всего стихотворения - таким образом акцентируется внимание на собственной личности автора; также читатель невольно из-за них переносит данное стихотворение и на обращение к себе самому - Антонимы - "трудный час" - "мягкий"(в значении легкий) - для выражения противоположных понятий - Разговорная лексика - "убогую" - отображается близость рассматриваемой темы к людям - Параллелизм - используется в 1, 3, 5 строфах: схожее построение последних двух строк (местоимение Я + действие, совершаемое рассказчиком). Также наблюдается параллелизм в 2 и 4 строфах - подчёркивает сходство явлений, сообщает поэтической речи особенную выразительность - Инверсия - "в песенку убогую" - выделяет ключевые значения - Риторическое восклицание - "Вот беда!" - прием передачи кульминации чувств - Олицетворения - "пробралась лень", "притворство смогло войти" - автор придает неживым явлениям свойства живого - Эпитеты - "неприбранной дорогою", "песенку убогую", "притворство мягконогое" - используется для более точного описания - Переход одной части речи в другую - "мягкое", "пологое" - прилагательные используются в качестве существительных Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина_Листопад Внимание! Спасибо за внимание.
|
|