Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ «Петербургских повестей» (Гоголь Н. В.)

Н.В. Гоголь создал цикл «Петербургские повести» в 1830 году. Внутри сборника все произведения связаны между собой.

Открывает цикл повесть «Невский проспект», в которой основной темой является судьба «маленького человека» в большом городе, а также тема несовместимости мечты и реальности. Н.В. Гоголь изображает два разных характера: художника Пискарева, истинного творца, романтика (на его примере автор раскрывает тему одиночества), и поручика Пирогова, самоуверенного и эгоистичного карьериста. Оба героя вызывают жалость, так как они забывают о своих достоинствах и поддаются обману. Невский проспект является сердцем Санкт-Петербурга.

Так, через взаимоотношения людей на этом проспекте, отображена жизнь всего города.

Тема петербуржского художника продолжается в повести «Портрет», в которой Н.В. Гоголь раскрывает проблему искусства. В данном произведении талант главного героя (Чарткова) был загублен корыстолюбием и меркантильностью общества — деньги считаются смыслом жизни, а настоящее искусство уходит на второй план. Основная мысль, которую хотел донести до нас автор, заключается в том, что талантливые люди (люди искусства) несут ответственность за свои произведения, свой талант.

В повести «Нос» высмеивается чиновник, который без своего носа уже ничего из себя не представляет, не может добиться своих целей, так как в обществе наиболее важен внешний вид, а не личностные качества человека.

Повесть «Шинель» является центральным произведением всего цикла. В этом произведении Николай Васильевич поднимает тему «маленького человека». Автор убежден, что «маленьких людей» не существует, каждый человек – сложно устроенная личность, которая заслуживает уважения. Несправедливо то общество, которое делит людей на «маленьких» и «больших». Также писатель считает, что нельзя делать какую-то вещь смыслом своей жизни, а нужно ставить перед собой высокие цели.

Знакомясь с циклом «Петербургские повести», мы видим разные истории, но они объединены общей идеей, общим замыслом. Во всех рассказах мы видим жизнь Петербурга, автор показал нам город со всех его сторон. Во всех произведениях цикла фантастика находится на одном уровне с реализмом, проникает в него. В каждой повести автора возможны самые необычные события.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.