|
Образ и характер Ленский по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)
Другой путь, которым шла дворянская интеллигенция 20-х годов XIX века, раскрыт в образе Ленского. Это путь увлечения модными в то время философскими учениями и оторванной от жизни, мечтательной романтической поэзией. В Ленском много прекрасных задатков. Пушкин указывает на присущие Ленскому «благородное стремленье и чувств и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых», «жажду знаний и труда и страх порока и стыда». Но Ленскому недостаёт знания и понимания действительности. «Сердцем милый невежда», он воспринимает людей и жизнь как романтик-мечтатель. Как и Онегину, ему чуждо общество провинциального дворянства с его узкими интересами, но он идеализирует 1 Ольгу, обыкновенную девушку. Непонимание людей, восторженная мечтательность и приводят Ленского к трагическому концу при первом же столкновении с действительностью. Ленский — образованный, культурный человек. В его беседах с Онегиным затрагиваются вопросы философские, общественные, научные. Пушкин отмечает у него «вольнолюбивые мечты». Ленский — поэт, сентиментальный романтик. В строфе X второй главы Пушкин перечисляет главные мотивы поэзии Ленского, а в строфах XXI и XXII шестой главы приводит как образец романтической поэзии его элегию. Те мотивы, которые Пушкин отмечает в поэзии Ленского, близки Жуковскому и другим поэтам — сентиментальным романтикам того времени. Мотивы «любви, печали, разлуки», таинственного «нечто», воспевание «поблеклого цвета жизни», «туманной дали» и «романтических роз» — типичны именно для поэзии Жуковского. Такие романтики, как Ленский, не могут противостоять ударам жизни: они или примиряются с царящим укладом, или погибают при первом же столкновении с действительностью. Ленский погиб. Но если бы он остался жив, то, вероятнее всего, превратился бы в обыкновенного помещика-обывателя. Крупным поэтом он вряд ли стал бы: этого не обещала «тёмная и вялая» поэзия Ленского. Сентиментальный романтизм был неприемлем для Пушкина. Обновлено: Опубликовал(а): Юрий Внимание! Спасибо за внимание.
|
|