|
Кто такой настоящий писатель и какую роль в его становлении играет жизненный опыт? По тексту Константина Георгиевича Паустовского (ЕГЭ по русскому)Кто такой настоящий писатель и какую роль в его становлении играет жизненный опыт? Данную проблему ставит в своём тексте К. Г. Паустовский. Проблема показалась мне важной и интересной, потому что заставила задуматься о том какими качествами должен обладать писатель. Всё происходящее мы видим глазами ребёнка, который собирается посветить себя литературному творчеству. Чтобы привлечь внимание к проблеме, Г. А. Горышкин вначале заостряет наше внимание на сельского аптекаря, который показан язвительным, но опытным человеком. Именно он знакомит читателя с главным героем Аптекарь с «грозным удивлением» отреагировал на желание юноши стать литератором. «Хо-хо? Мало ли кто хочет быть писателем! Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым». Следовательно, автор подчёркивает то, что насмешку и определённое неодобрение выбора молодого человека. Однако далее автор смещает акценты и демонстрирует желание Лазаря Борисовича обсудить вопрос будущей профессии, дать ценные советы. Константин Георгиевич передаёт монолог аптекаря, который размышляет о задачах, стоящих перед писателем, его работе, акцентируя внимание на огромной роли опыта в формировании мировоззрения, необходимого для развития литературных способностей: «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. Он должен так много знать. Он должен всё понимать!». Риторические восклицания помогают лучше понять замысел автора, обратить внимание на значимые выражения аптекаря. Писатель не случайно обращает наше внимание на то, что именно Лазарь помог сформировать собственную систему ценностей, пересмотреть своё отношение к профессии. К. Г. Паустовский уверен, что писатель должен обладать широким кругозором и собственным пониманием жизни. Для этого необходимо посещать театры, больницы, шахты... В частности, Константин Георгиевич обращает наше внимание на то, что настоящий литератор должен постоянно работать, а «не гнаться за славой». Авторская позиция мне ясна и я полностью согласен с ней. Действительно, оценивая роль опыта в становлении и развитии личности писателя, следует отметить его большое значение в формировании ценностей и нравственных ориентиров. Примеры автора можно легко дополнить ссылками на других классиков: Державин, Пушкин, Некрасов, Чехов... В частности, проблему становления настоящего писателя и его жизненного пути поднимает в своей повести «Золотая роза» К. Г. Паустовский. Считаю, что решение данной проблемы приведёт к положительным результатам: писатели, обладая широким кругозором и богатым жизненным опытом, будут способствовать распространению культурных ценностей и моральных норм, привлечению к литературной деятельности молодых людей. Таким образом, примеры из текста стали убедительным доказательством того, что настоящий писатель должен обладать широким кругозором и большим жизненным опытом. В этом случае, литературные произведения будут предавать нравственных и морально-этических ценностей, раскрывает писательский талант и помогать гражданскому взрослению. Обновлено: Опубликовал(а): Чупин Максим Юрьевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|