Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида (Б. Г. Ананьев). Проблема социализации (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании известный советский психолог акцентирует внимание на проблеме становления человека в обществе. Б. Г. Ананьев говорит, что человек рождается индивидом, а личностью становится в процессе социализации.

Из курса обществознания мне известно, что индивид – это отдельный человек, обладающий типичными чертами представителя человеческого рода. То есть, когда человек рождается на свет, ему присущи только биологические характеристики: сложноорганизованный мозг; голосовой аппарат; физиологические потребности в питании, дыхании, сне, отдыхе; инстинкт самосохранения. Но человек – существо биосоциальное, и в процессе своего развития в обществе у него появляются новые, социальные признаки и потребности: членораздельная речь, прямохождение, мышление, сознание, умение накапливать знания, потребности в общении и познании.

Это явление названо учеными социализацией. Социализация – это процесс усвоения человеком образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей, в результате которого индивид становится личностью. Поэтому личностью не рождаются, а становятся в ходе социальной деятельности. Ученые указывают, что личность – это человек, обладающий социально-значимыми чертами и выполняющий социальные роли. Наиболее важными социальными чертами в обществе считаются трудолюбие, ответственность, доброта, сочувствие. А роли могут быть различными. Например, женщина в обществе играет роль мамы, жены, дочери, работника в офисе и так далее. Значит, рождаясь индивидом и обладая лишь биологическими характеристиками, данными нам от природы, человек только в процессе социализации и приобщения к обществу может стать личностью и обрести социальные черты и роли.

Для подтверждения могу привести в пример детей с синдромом Маугли. В 1920 году в Индии в логове волков были обнаружены две девочки, Амала и Камала. Нашел их священник и забрал с собой. Девочки не обладали никакими социальными человеческими признаками, они передвигались на четвереньках, не умели говорить, только выли, ели сырое мясо и старались вернуться обратно в джунгли. Сухожилия в их руках стали короче в результате физической деформации, поэтому ходить прямо они бы уже никогда не смогли. Одна девочка умерла практически сразу, другая прожила еще немного, научилась плохо, но все же ходить, выучила несколько слов, но в итоге все равно умерла. Этот пример показывает, что человек, не живя с самого рождения в обществе, не обладает социальными чертами и, к сожалению, обрести их полностью и вернуться к нормальной, полноценной жизни уже не сможет. Он лишь индивид, но не личность.

В качестве второго примера хочу рассказать о своей младшей сестре. Родившись, она изначально не обладала социальными чертами, ее потребности, как и всех младенцев, заключались только в еде и во сне. Но по мере её взросления она обучалась ходить, разговаривать, познавала мир. Сейчас ей 10 лет, и она уже достаточно самостоятельная и трудолюбивая девочка. Я, как старшая сестра, принимала активное участие в становлении её личности: учила её правильному поведению, водила на танцы, помогала с уроками. Пока моя сестра обладает такими основными социальными ролями, как дочь, сестра, ученица, но в процессе жизни у нее появится много других. Это значит, что она вступила на путь социализации и успешно её осваивает, становясь личностью.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием автора. Человек рождается просто индивидом с набором характерных его виду биологических признаков, но в процессе социализации он приобретает социально-значимые черты, осваивает социальные роли и становится личностью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.