|
по тексту А. Попова: «3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал все на свете листопад». Проблема роли взрослого в формировании личности подростка (ЕГЭ по русскому)В подростковом возрасте люди часто задаются множеством вопросов: Кто я такой? Каково мое место в мире? С какой целью я родился на этот свет?.. Перед подростком остро встает проблема самоопределения. И как важно, чтобы в этот момент рядом с ребенком были взрослые, его родные и близкие, много повидавшие на своем жизненном пути и способные поделиться бесценным опытом, передать необходимые знания, помочь в поисках собственного «я». Так в данном тексте А. Попов поднимает проблему роли взрослого в формировании личности подростка. Автор раскрывает нам поставленную проблему на примере уже взрослого героя, вспоминающего свое детство и своего мудрого и любимого дедушку. Дед был именно тем человеком, который помог сформировать личность героя. Внук до мельчайших деталей помнит свои осенние прогулки с дедом: он задавал взрослому вопросы о грусти, о любви, но особенно волновало героя то, что он был «средним». Герой считал себя непонятым и непринятым в обществе, он был не уверен в себе и мечтал стать маленькой и незаметной мышью. Подростку сложно давался процесс приспособления к окружающему миру, но умный и добрый дед всегда поддерживал его, давал мудрые советы, подсказывал ответы на мучающие вопросы, а иногда что-то замалчивал для возбуждения любопытства и мышления мальчика. Он помог преодолеть ощущение одиночества и «серости». Так дед оказал огромное влияние в формировании личности героя, поменяв его взгляд на мир и возникающие трудности. Также дедушка учил своего внука «любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел». И за это что в подростковом, что во взрослом возрасте герой восхищался своим дедом, считал его своей отчизной, своим островом, материком, своей Землей. Для внука дедушка останется живым навсегда, ведь его советы не имеют срока годности и могут пригодиться даже в старости. Много повидавший на своем веку дед сыграл роль проводника во взрослый мир для своего подрастающего внука, помогая обрести собственное мнение и приспособиться к окружающим людям. Оба этих примера, дополняя друг друга, говорят нам о том, насколько велико влияние взрослых на подрастающее поколение и насколько важно помогать подросткам обрести место в этом мире. Позиция автора ясна: А. Попов считает, что взрослые люди оказывают значительное влияние в формировании личности подростка, и это является необходимым, ведь зачастую подростки сами не знают, чего хотят, а взрослые наставляют их на правильный путь, дают полезные советы, помогают справляться с возникающими трудностями. Родные и близкие во многом формируют мировоззрение человека, его духовный мир, воспитывают в нем моральные ценности и принципы. Я полностью согласна с мнением автора: взрослые и близкие люди играют важную роль в становлении подростка как личности и в приспособлении его к окружающему миру и людям. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых всегда царило взаимопонимание и радушие потому, что дети делились своими проблемами со взрослыми, а те в свою очередь никогда не отказывали в помощи и в совете. Именно поэтому Николай, Наташа и Петя выросли добрыми, благородными и честными людьми, ведь все эти качества были заложены в них в подростковом возрасте родителями. Таким образом, можно сделать вывод о том, что взрослые вкладывают в своих детей частичку себя, воспитывают и помогают ребёнку сформироваться как личность. Они дают полезные советы, формируют необходимые качества и наставляют на верный путь. Обновлено: Опубликовал(а): Lera14 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|