Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ рассказа «Ванька» (Чехов А. П.)

Чехова называют мастером короткого рассказа. Великий классик оставил после себя десятки небольших, но очень метких и ёмких рассказов, преимущественно направления реализм. Рассказ «Ванька»- один из них.

Это небольшое эпическое произведение читается за считанные минуты, но благодаря таланту писателя, за эти минуты мы узнали практически всю жизнь девятилетнего мальчика Вани, поняли его чувства.

Проблематика рассказа- жизнь детей в условиях тогдашней России. Хозяева рабочих безнаказанно могли бить их, не обеспечивать должным питанием, издеваться над ними. Дети ждут, что родители или старики их когда-нибудь заберут к себе и всё будет по-старому, как в раннем детстве, когда они были ещё слишком малы для поездки в дальние края на работу. Дети, прошедшие такую суровую школу жизни, рано вынужденные стать самостоятельными, остаются глупенькими, наивными детьми, однако, бояре относятся к ним иначе, чем к своим, по сути дела, таким же детям.

Сюжет рассказа прост- мальчик, единственное действующее лицо произведения, пишет письмо дедушке.

Все подробности его жизнь мы узнаём из повествования автора и из слов Ваньки. Даже в этом рассказе можно выделить завязку, кульминацию и развязку. Начинается история с первых слов дедушке на листе бумаги, наивысшей точки сюжет достигает во время пересказа мальчика своей тяжелой жизни, просьб взять с собой. Развязка наступает с отправкой письма Ваней «на деревню дедушке», у которого совсем нет шансов дойти до адресанта. Ванька ждёт помощи от деда напрасно.

Финал произведения и открыт и при этом, не желаем быть узнанным читателю- мы знаем, что внук не указал адреса дедушке, и никто бы не стал искать этого Константина Макарыча, ведь таких людей в России может быть тысячи.

Автор использует интересные сравнения («Млечный путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом», «кобелёк Вьюн <...> с телом длинным, как у ласки”), разговорные слова, с целью создания атмосферы крестьянского общества («цапнуть», «балагурит»), полушутливые высказывания («Вьюн же из почтительности не чихает и вертит хвостом»).

Яркие и точные средства выразительности придают рассказу живость, помогают в полной мере ощутить «характер» жизни главного героя. Если Чехов своей целью ставил написание рассказа, который был бы способен вызвать сочувствие к таким детям, как Ванька, то ему это удалось.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.