|
«С возрастом утрачивается азарт и в чтении. Видимо, не ждутся уже те потрясающие, давние открытия ...» По тексту В.П. Астафьева (ЕГЭ по русскому)Можно ли объективно оценить жизнь и творчество поэтов? Именно над этой проблемой предлагает задуматься В.П. Астафьев. Свои рассуждения автор начинает с утверждения того, что поэты его поколения, к которым он относит Владимира Высоцкого и Сергея Есенина, подвергались резкой критике: «сделала она это напористо, уверенно, не без публицистического задора, обвинив и учителя, и ученика в расхристанности». Получается, их творчество понималось и принималось не всеми, ведь многие считали произведения этих поэтов и грубыми, и примитивными, и безыдейными. Автор, как мне кажется, не случайно затрагивает именно эти события, ведь они показывают, что непонимание посыла поэтических произведений или же его противоречие убеждениям и взглядам читателя ведёт к подобной резкой критике и, возможно, даже некой ненависти не только к творчеству поэта, но и к нему самому. Однако сам автор убеждён в том, что и Владимир Высоцкий, и его «предтеча» Сергей Есенин сыграли для его поколения огромную роль своими «дерзкими» текстами и «выкрикиваемыми» стихами, выразив настроения и интересы современников: «сам я и моё поколение, в большинстве своём, приобщилось к Есенину, а затем следующее поколение – к Высоцкому через «тонное» пение и … искажённые, но всё равно певучие и складные стихи». Мне кажется, эти рассуждения автора позволяют понять, что, несмотря на всю негативную критику, навалившуюся на этих поэтов, для многих они имели огромную ценность, став для этих людей некими литературными маяками, открывшими путь к другим художественным свершениям. Оба приведённых примера, являясь противопоставлением друг другу, позволяют увидеть истинную субъективность поэтических произведений и строк биографий их авторов. Таким образом, В.П. Астафьев приходит к выводу о том, что жизнь и творчество поэтов не могут быть оценены объективно, так как оценка художественных произведений всегда зависит от личного восприятия и мировоззрения читателя. Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, в литературе так же, как и во всём искусстве, нет таких категорий, как «хорошо» и «плохо», позволяющих объективно оценить художественные произведения, ведь искусство всегда относительно. Именно поэтому многие работы созидателей искусства так и остаются неузнанными и непринятыми в обществе. Например, в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Пророк» так же говорится о проблеме непризнанности творцов. Поэт в нём с разочарованием и тоской рассказал о том, как читатели презирали его «правды чистые ученья» и в порыве ненависти даже «бросали бешено каменья». Получается, истинное искусство не всегда прославляется как таковое и провозглашается им, ведь всегда существуют люди, в большинстве своём консервативные, не понимающие или не принимающие настоящий посыл произведения и пытающиеся остановить время, которое эти творцы, иногда даже сами не замечая того, пытаются перегнать. И именно поэтому становится невообразимой объективная оценка творчества поэтов и их жизней. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ценность поэтических произведений и жизней их авторов невозможно определить по каким-либо критериям, ведь они не поддаются объективной оценке. Обновлено: Опубликовал(а): nightmare Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|