|
по фрагменту Приставкина "Солдат и мальчик" - Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому)Вступление
Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всём? Дети блокадного Ленинграда. Эвакуированных детей, "...ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю". Чтобы показать силу испытанного потрясения, автор отмечает, что люди видели на войне всё, и их удивить или поразить было нельзя. Но эти "спасенные и вынесенные из гибельного пламени" дети означали, "возрождение и надежду на будущее". Автор пытается понять, что объединяло этих детей, помимо необычного цвета лица, ужаса блокады в глазах и странных неразомкнутых ртов. Ответ находит не сразу. Они дети войны. Такое сочетание слов для автора противоестественно. Надежду на будущее писатель связывает с каждым выжившим крошечным человечком, но сердце его полно тревоги: " Семя, брошенное в жесткую почву, взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?" Проблема, которую поднял автор текста
В представленном фрагменте повести А. Приставкина "Солдат и мальчик" поднимается проблема противоестественности войны. Позиция автора текста
Авторская позиция однозначна: присутствие детей на войне противоестественно. Оно выражает "самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых ещё не было". Ваша позиция по проблеме
С позицией автора трудно не согласиться: война противоестественна всему, что нам так дорого: жизни, любви, милосердию, счастью. Её чужды общечеловеческие ценности. Аргументы из литературы
Подтверждение этому нахожу в повести В. Богомолова " Иван". В первые дни Великой Отечественной войны у главного героя маленького мальчика Ивана погибают отец и его полуторагодовалая сестренка. После чего он принимает решение - мстить врагу, стать полезным нашей армии. Ежедневно но добывает очень ценную информацию, сталкиваясь с самыми опасными ситуациями. Проявляя несвойственные ребенку качества: волю и мужество. Такие потрясения опустошают душу любого человека, а тем более ребенка. Заключение
Опустошены души и тех, кто потерял своих близких в ходе террористического акта в сентябре 2004 года в Беслане. Жертвами войны с терроризмом стали 186 детей. Война и дети. Убийство, смерть и рождение жизни. Это сочетание "невозможных рядом слов". Обновлено: Опубликовал(а): ТатьянаAleksandrova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|