|
по тексту Л.А.Чарской: «В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом…» (ЕГЭ по русскому)В данном произведении автор затрагивает проблему силы доброты. В чём заключается эта сила? Чтобы ответить на этот вопрос, Л.А.Чарская создаёт образ злодея Малюты, который на себе испытывает силу доброты и ласки. В дом боярина Крутоярского он приходит с одной целью – увезти с собой боярышню. Появление опричников заставляет всех прийти в ужас: «..с дикими гиканьями, свистками ворвались опричники во двор..». Уже из описания портрета Малюты читателю становится понятно, что он за суровый и свирепый человек: «..страшный, угрюмый, зверски жестокий, с маленькими пронырливыми, бегающими глазками..». Но отношение злодея резко меняется, после того, как Матрёша, самоотверженно защищающая свою хозяйку, заводит с ним разговор. В её словах звучит приветливость, доброта, к новопришедшему она обращается с учтивостью, вежливостью. Это заставляет «что-то» дрогнуть в ожесточённом сердце Малюты. В данном произведении доброта играет огромную роль – «растаяв» от радушного приёма Матрёши, от её ласки, Малюта обещает, что упросит государя помиловать боярина Крутоярского, в чьём доме живёт героиня. И он это обещание сдерживает. Автор приходит к выводу, что сила доброты заключается в том, что сердце даже самого злого человека, к которому отнеслись с любовью, с вниманием, способно оттаять. Доброта пробуждает в человеке желание совершать благородные дела. Я согласна с мнением автора, ведь считаю, что доброта может заставить человека пойти на храбрые, порой героические поступки ради кого-то. Человек, способный на доброту, обладает великой силой, которая способна изменить мир к лучшему. Сила доброты заключается в готовности к бескорыстному проявлению помощи, заботы, стремления изменить чью-то жизнь к лучшему. Примером подобного проявления доброты может послужить героиня произведения Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, понимая, что главному герою – одиннадцатилетнему мальчику – не на что покупать себе еду, ведь в городе, где он учится, ребёнок одинок, хочет ему помочь. Для этого она предлагает ему сыграть в игру – «замеряшки», которая позволяет ему на выигранные деньги покупать себе молоко, позволяет выжить в голодное послевоенное время. В.Распутин раскрывает перед читателем образ учительницы как символ человеческой отзывчивости. И уроки французского, в понимании автора произведения, - это уроки доброты. Относясь к своему ученику подобным образом, оказывая внимание, учительница доказывает, что доброта и доверие друг к другу существуют на этом свете. Проявление доброты делает человека сильным не только морально, но и физически. Эта сила показана в произведении И.А.Солженицына «Матрёнин двор» на примере героини Матрёны. Так автор рассказывает о том, какой героиня была доброй и светлой женщиной, готовой помочь всем, кто просит о помощи, при этом не пытаясь извлечь из этого какую-то личную выгоду. Свой смысл жизни она видит в помощи остальным, это подтверждается эпизодом её гибели, в котором она, пытаясь спасти застрявшие на железнодорожных путях вещи Фаддея, попадает под поезд. Она это делает искренне веря в то, что делает добро кому-то. Таким образом, исходя из этого, можно сказать, что доброта способна не только заставить «оттаять» чьё-либо сердце, но и побудить человека на храбрые, волевые поступки. Обновлено: Опубликовал(а): azarlina.plus Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|