Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Архитектура России во второй половине XIX века (Школьные сочинения)

Возникали множества архитектурных, археологических и художественных обществ. Силами русских архитекторов и археологов были проведены тематические съезды. В эти годы начала широко осуществляться организация конкурсов на проекты значительных сооружений.

Всё это не могло изменить того общего положения, в котором оказалась русская архитектура. На протяжении 60-80 годов она не могла дать нового стиля, окончательно утратив единый, комплексный подход к городской застройке.

В Петербурге в первой половине 70-х годов XIX века было решено устроить набережную около Адмиралтейства. Территория между крыльями Адмиралтейства, обращённых к Неве, была разделена на участки, на которых возникли громоздкие доходные дома. Испорчен был и ансамбль Александровского театра. На площади перед театром появились тяжеловесные и чуждые ему архитектурные здания; на месте Большого театра Тома де Томона возникло безликое здание консерватории.

Александр Иванович Рязанов(1817-1887 гг.) будучи пенсионером академии в 40-х годах изучал постройку архитектурного собора, а Орвието, выдающегося памятника итальянской готики.

Он был хорошо знаком с различными архитектурными стилями. Во время болезни К.А.Тона Рязанов завершил отделку храма Христа Спасителя в Москве. Основные произведения Рязанова-дворец великого князя Владимира Александровича на дворцовой набережной в Ленинграде; нынче Дом учёных, фасады которого оформлены резцом, воспроизводят формы архитектурного флорентийского раннего Ренессанса.

Немало построил зданий и многократно получал первые премии на различных конкурсах Виктор Александрович Шретер( 1839-1901). Твор-чество Шретера очень характерно для архитектуры 70-80 годов. В своих произведениях он применял разные стили, отдавая предпочтение Ренессансу. Шретером были возведены Дом кредитного общества на площади Александровского театра в Петербурге (1870 г.), нарушивший целостность ансамбля России, и Пассажирский вокзал в Одессе(1879 г.) Ряд проектов и сооружений Шретера были выполнены в «Древнерусском стиле»(собор св. Владимира в Киеве).

Одарённым московским архитектором Константином Михайловичем Быковским(1841- 1906), сыном архитектора М.Д. Быковского, были построены комплекс зданий университетских клиник на Девичьем поле

(1885-1889) и здание Государственного банка на Неглинной улице(1890-1892).

Типично для второй половины XIX века творчество архитектора Г.А. Боссе(1813- 1894). При всей своей универсальности имел особую склонность к французской архитектуре XVIII века, в частности стилю Людовика XVI, применял его во внутренних отделках.

Алексей Михайлович Горностаев(1808-1862), профессор Академии художеств с 1849 г. Им были сооружены церковные здания в окрестностях Петербурга и на острове Валаам, а так же усыпальница князя Пожарского в Суздале. Его произведения были далеки от подлинно русского стиля, к которому он стремился.

Преемником Горностаева был Давид Иванович Гримм(1823-1898), построивший в «суздальско-переяславском» духе небольшую одноглавую церковь в Михайловке, близ Петербурга, и в «византийском» стиле-церковь в Херсонесе- Таврическом.

В конце 60-х годов, в пределах национально стимулирующего направления в архитектуре определилось новое течение, взявшее за основу деревянное зодчество Севера. Его последователями были В.А. Гартман и.П. Ронет

(Петров). Они использовали русский народный орнамент, который открыл Горностаев, в узорах вышива в резьбе.

Виктор Алексеевич Гартман( 1834-1873) в 1870 году оформил Мануфактурную выставку в Соляном городке в Петербурге. Спустя два года, в Москве им было выстроено в Кремле здание военного отдела. Гартманом была применена расписная резьба, многие орнаментальные мотивы.

Иван Павлович Ронет(1845-1908) оформил в этой же манере зрительный зал театра Красносельского лагеря(1869). В 1878 году им были построены здания Русского отдела на парижской выставке, вызвавшие сенсацию необычностью своих форм. Ему принадлежат многочисленные проекты деревянных церквей и домов.

К «ростовскому» направлению примкнул архитектор И. А. Монигетти

(1819-1879).В 70-е годы он совместно с Н.А. Шокиным построил в духе русской архитектуры XIII века Политехнический музей в Москве. Ему принадлежал фасад центральной части здания. Он известен как орнаменталист.

Среди сооружений близких к данному направлению должна быть отмечена Погодинская изба в Москве, построенная в 50-х годах XIX века архитек-тором Н.В. Никитиным.

Древнерусское зодчество изучали во второй половине архитекторы А.В. Даль, Н.В. Султанов, В.В. Сусков. Особым вниманием их пользовалось пышное и нарядное русское зодчество второй половины XIX века, в подражании которому были созданы ряд крупных сооружений.

В результате сооружений зданий Исторического музея и Верхних торговых рядов получил завершение ансамбль Красной площади.

В Петербурге был построен храм Воскресения «на крови»(архитектор А.А.Парланд). В 1890-1892 годы архитектор Д.Н. Чичагов(1835-1894) построил здание московской Бродской Думы(ныне музей В.И. Ленина)

В подражание русской архитектуре XVIII века строились жилые дома. Для данной группы построек характерен дом Шумнова (1889-1893) в Москве, архитектором которого был Н.И. Поздеев.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.