|
«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса - она лишена смысла» (А. Маслоу) (ЕГЭ обществознание)А. Маслоу - известный американский психолог. Для того, чтобы выделить проблему в его высказывании, определим ,что такое информация. Информация - это все знания об окружающем мире, передаваемые людьми. Исходя из этого определения, я считаю, что А. Маслоу в своей цитате подчеркивает проблему обработки информации человеком. Данная проблема безусловно является актуальной, т.к. большинство стран в современном мире находятся на постиндустриальной ступени развития, где главным фактором производства является информация. Следовательно, для человека важен факт осознанности знаний. Какой смысл автор вложил в это высказывание? Я думаю, что А. Маслоу имел ввиду, что информация имеет смысл лишь тогда, когда человек знает, что с ней делать, как и где ее применять. В случае, когда человек не понимает смысла этих знаний, они для него бесполезны или знаниями вовсе не являются. Также автор в высказывании использует сравнение понимания знания с риторическим ответом, говоря о том, что оба примера являются бессмысленными. Я полностью согласна с его мнением. Ведь для того, чтобы информация стала для человека знанием, он должен понять ее, проанализировать и научиться правильно применять. В противном случае эта информация не принесет человеку никакой пользы. Сталкивалась ли я с подобной проблемой? Конечно, да. Не так давно подруга позвала меня на одну из открытых лекций в медицинском институте, я согласилась туда пойти из-за определенных обстоятельств. Естественно, мой уровень знаний в этой сфере значительно отличался от других присутствующих там слушателей. Профессор использовал огромное количество неизвестных мне медицинских терминов в своем повествовании. Я слушала эту лекцию от начала до конца, однако по ее окончанию я поймала себя на мысли, что совсем ничего не запомнила. Можно сказать, что вся эта информация пролетела мимо меня, была настолько непонятной, что ничего полезного из этой лекции я для себя не выделила.
Вспомним похожую ситуацию из другой сферы. Например, история. Азовские походы 1695-1696 годов при Петре Великом. Азов- турецкая крепость, защищавшая выход к Азовскому морю. Турецкие власти знали о потенциальном нападении на эту крепость, защищая крепость на суши. Однако, неожиданно для турецких войск, русские напали со стороны моря, с тыла, к чему турки абсолютно не были готовы. Турки ,обладая информацией о нападении врага, не подумали о том, с какой именно стороны он подойдет, то есть не проанализировали эту информацию. В результате чего потерпели поражение. Таким образом, можно сделать вывод, что информация является абсолютно бессмысленной и ненужной, если человек не анализирует ее или не имеет понятия, куда ее применить и как ей воспользоваться. Обновлено: Опубликовал(а): Ангелина_ЕГЭ на 100 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|