|
Женские образы в романе в романе «Герой нашего времени» (Лермонтов М. Ю.)В романе «Герой нашего времени» представлены четыре главных женский образа: гордая черкеска Бэла, похищенная ее же братом для Печорина, молодая дворянка – княжна Лиговская, загадочная Ундина, встретившаяся Печорину в Тамани, и Вера – замужняя дама, раскрывающая нежную, искреннюю сторону главного героя, способную любить. Роль женских образов в романе велика. Женщины, встретившиеся в жизни Григория Александровича, помогают раскрыть его натуру, показать читателю настоящего Печорина со всеми его недостатками. Образ Бэлы является одним из самых трогательных. Она не могла поменять свою судьбу. Ее предал родной брат, отдав за коня Печорину, ее похитителю, которого она искренне полюбила, но в ответ получила лишь незаинтересованность и холод. С помощью образа Бэлы, мы видим самовлюбленный эгоизм Печорина. Княжна Лиговская дополняет женские образы романа. Печорин, видя в ней ум и характер, решает поиграть с ее чувствами. Смело можно сказать, что Печорин ухаживал за Мери и неискренне. Понимая всю бессмысленность своих действий, он продолжал играть с любовью неопытной дамы, из-за чего она испытывала огромные страдания и душевную боль. Здесь также можно увидеть эгоизм главного героя. Осознавая, что он приносит человеку несчастье, он не останавливается, и его банальная скука приводит к весьма плачевным последствиям. Характеристику женский образов дополняет встретившаяся Печорину в Тамани Ундина. Боясь, что Печорин может донести на ее возлюбленного, она решает убить главного героя, чего ей не удается. Печорину же такая любовь показалась странной и неприятной, но мы можем видеть, как он сожалеет, что разрушил спокойную, хоть и незаконную, жизнь контрабандистов. И наконец, Вера. Единственная женщина, которую Печорин любил по-настоящему. Она лучше всех поняла противоречивую душу Григория Александровича. Он вспоминает о чувствах к Вере с улыбкой: ему нравилось ее любить. Когда Печорин понимает, что Вера уезжает из Кисловодска, он, стремглав, загоняя до смерти коня, мчится в город, чтобы последний раз увидеть ее. Осознав, что к отъезду уже не успеть, он падает на землю, и, сжимая траву в руках, понимая всю безвыходность ситуации, начинает отчаянно плакать. В этот момент для читателя открывается часть его души, способная любить. Личность Печорина открывается перед нами при взаимодействии его с женщинами. Каждый женский образ в романе дает возможность читателю глубже узнать душу главного героя со всеми его пороками. Обновлено: Опубликовал(а): Sofia Gren Внимание! Спасибо за внимание.
|
|