|
Роль интерьера в создании образа помещиков в поэме «Мёртвые души» (Гоголь Н. В.)Я считаю, что внутреннее убранство домов помещиков в поэме Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души" является прямым отражением их характера. То, насколько человек стремится уютно обставить свою комнату, может демонстрировать его гостеприимность, иногда желание похвастаться перед гостями якобы имеющейся у него роскошью или другие черты нрава хозяина. Так, например, Н. В. Гоголь описывает помещика Манилова, как человека, на первый взгляд довольно вежливого и обладающего навыками и манерами, свойственными светскому обществу того времени, но не имеющего никакого личностного качества, которое отличало бы его от других. Возможно, в отношении Манилова Н. В. Гоголь использует так называемый приём "говорящей" фамилии. Описывая быт Манилова автор показывает, что он довольно гостеприимный человек и стремится показать своим гостям "изысканность" и утончённость его предпочтений относительно интерьера. Так, например, Гоголь пишет, что в его гостиной стоят диваны и кресла, обтянутые на вид дорогой шёлковой тканью, несмотря на то, что на всю мебель ткани не хватило, и два кресла стоят обтянутые "просто рогожею". То есть, Манилов, не имея достаточно денег, всё равно стремится казаться гостям утончённой натурой. Описывая быт Ноздрёва, любителя погулять и сыграть в карты с приятелями в гостях или в трактире, Гоголь, наоборот, замечает, что дом его неуютен, мебель подобрана без такого стремления к роскоши, как, например, у Манилова. При описании быта Собакевича автор заходит ещё дальше и очень ярко ассоциирует внутреннее убранство его дома и его самого. Гоголь пишет, что как будто бы каждый предмет интерьера в доме Собакевича так и говорит, что похож на хозяина. Таким образом, можно сделать вывод, что интерьер является важной составляющей жизни человека, и через него постороннему наблюдателю открывается внутренний мир этого человека. Обновлено: Опубликовал(а): Михаил Ефремов ФМШ Внимание! Спасибо за внимание.
|
|