|
Как сделать так, чтобы справедливость торжествовала для всех? (И.Ильин) (ЕГЭ по русскому)Как сделать так, чтобы справедливость торжествовала для всех? Именно этот вопрос задает в своем рассказе И.Ильин.
В предложенном тексте автор раскрывает проблему, рассуждая о том, что справедливо, а что нет. И. Ильин говорит о том, что слово “справедливость”, вероятно, появилось с древних времен, и с тех самых времен каждый пытается в любом споре показать, что именно к нему относятся несправедливо, и каждый судит о том, что для других справедливо и несправедливо. Автор упоминает и о том, что от рождения люди не равны и таким образом приходит к тому, что справедливость означает ни что иное, как неравенство, ведь нужно “помогать слабому”, “снисходить к уставшему”, “больше строгости к безвольному”. Авторскую позицию понять несложно: она заключается в том, что справедливость - это “искусство неравенства”, и для того, чтобы справедливость торжествовала, надо к каждому человеку относится по-своему, учитывая его индивидуальные качества и особенности. Я согласен с позицией автора. Действительно, если относится ко всем людям абсолютно одинаково, то это будет вовсе несправедливо, ведь разные люди по-разному нуждаются в разных ресурсах, будь то пища, тепло, дом или что-то нематериальное, как добро, ласка и прочее. Чтобы доказать свою точку зрения, я хочу обратиться к литературе.В художественной литературе этой проблеме посвящено огромное количество произведений. Так в рассказе «Матренин двор» А.И Солженицына можно наблюдать схожую ситуацию. Главная героиня рассказа – простая женщина Матрена, о которой вся деревня отзывается нелестно. Ее считают глупой, потому что у нее нет хозяйства, даже поросенка она не держит, не гонится за нарядами, не копит имущества. Всем не нравится ее грязная белая коза, даже фикусы раздражают людей. Изба ее некрасивая, сгнившая. Однако мнение соседей оказывается ошибочным. В этом убеждается рассказчик, который узнает о тяжелой судьбе Матрены, прожив с ней
Таким образом, проанализировав произведения, я прихожу к следующему выводу. Для того, чтобы для обращаться с каждым человеком справедливо, нужно вовсе не обращаться с каждым одинаковым образом. Как раз наоборот, необходимо, узнав человека как можно ближе, обращаться с ним, следуя его индивидуальным особенностям. Об этом нужно всегда помнить, когда пытаешься поступать с кем-то по справедливости или когда оцениваешь справедливость чьего-то поступка. Обновлено: Опубликовал(а): werdna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|