Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» Сухомлинский (ЕГЭ обществознание)

Самого раннего детства ребенок находится в семье, где получает базовые знания и навыки, которые в последующем накапливаются, обогащаются и расширяются. Каждый родитель видит в своем ребенке лучшую копию самого себя, поэтому старается дать ему в детстве все самое лучшее и даже то, что не было у него самого в детстве. Рождаясь, ребенок практически ничего не умеет, и задача родителей заключается в том, чтобы обучить ребенка ходить, говорить, самостоятельно одеваться, кушать и многое другое. Но помимо обучения определенным стандартным навыкам, целью является также привить ребенку определенные нормы морали, объяснить «Что такое хорошо, а, что такое плохо», научить ребенка добрым поступкам и многое другое.

Именно на эту тему и рассуждал русский мыслитель Сухомлинский, который считал, что семья является первой ступенькой в формировании доброты каждого человека.

Из его высказывания поднимается проблема обучения детей в семье. Данная проблема актуальна для современного мира, так как не в каждой семье родители могут и дают детям все необходимое. Для начала рассмотрим, как люди формировали семьи и воспитывали детей. Вообще, семьи в Древней Руси были многодетны, однако родителям всегда удавалось воспитать детей по канонам того времени, то есть: мальчиков готовили к труду на земле и выполнению самой тяжелой работы, а девочек учили правильно вести домашнее хозяйство, ухаживать за младшими братьями и сестрами. Но обучение хозяйственно-экономическим делам было не единственным, чему учили детей. Не менее важным было нравственное воспитание каждого чада. Воспитанность, уважение к старшим и многим другим положительным качествам учили силой. Да, хоть это были и жестокие методы, но тем не менее, они оказывались действенными. А если вернуться к современному устрою семьи, то мы увидим совсем другую картину: в семьях может быть как один родитель, так и два, детей может быть как несколько, так и не быть вовсе, брак между родителями может быть официально зарегистрированным или фактическим. То есть мы видим, что семья приобретает несколько различных форм, а значит стоит каждую рассмотреть более детально.

Семья – союз между людьми, который строится на взаимной симпатии и с целью воспроизводства себе подобных. Брак является тем самым звеном, который и образует семью, он может быть как фактическим, т.е. не закрепленным юридически, так и «законным». Но не каждому союзу удается «пройти долгий путь» и люди расходятся, даже если в браке появились дети. Такие семьи становятся неполными.

Для начала рассмотрим полную семью, где между родителями заключен брак юридически и имеется несколько детей. Такие семьи наиболее распространены в современном мире, и дети чаще всего получают все необходимое для своего будущего самостоятельного развития и обучения. В пример может быть приведена семья Мальковых, которая вырастила троих детей, при этом переживая множество невзгод. С самого раннего детства они учили своих детей, что нужно всегда прощать, учили чувству уважения и понимания. На интервью мать Клавдия рассказала, как однажды сильно повредила позвоночник, и ей пришлось долгое время лежать в постели и восстанавливаться. В этот тяжелый период девочки все хозяйство и уход взяли на себя, пока отец был на заработках, чтобы обеспечить семью материально. Именно в таких семьях и вырастают достойные, добрые и успешные люди.

В противоположность таким семьям есть неполные, многодетные, где брак заключен фактически или не заключен вовсе. Такие семьи тоже есть в современном мире, они хоть и не встречаются так часто, как другие, но тем не менее могут быть очень губительны для морального фона ребенка и требуют к себе повышенного внимания со стороны социальных работников. Так как эти семьи многодетны, то на содержание детей им требуется больше денег, но не каждый человек может заработать достаточное их количество. Это также приводит к плохому содержанию детей. Также, если каждый родитель будет очень много уделять времени на работу, то дети, большую часть времени будут предоставлены сами себе, а из этого вытекает то, что образованием и воспитанием детей никто не сможет заниматься, что не дает поводов надеяться, что из них вырастут достойные люди. В пример можно привести семью, в которой дети из многодетной семьи Алимахуновых из подмосковного города Долгопрудный уже несколько лет не ходят в школу, а родители работают, пытаясь хоть как-то прокормить себя и детей. Ребята вместо школы гуляют и играют, но никак не учатся, даже дома. Максимальное образование детей - 3 класса. Сама 47-летняя Чинара Алимахунова уверена, что ее вины здесь нет: ведь она обращалась в органы опеки, но никто не помог ей устроить детей в школу. На этом примере я хотела показать, что не стоит заводить семью, если не можешь дать детям самого нужного и элементарного, ведь дети Чинары не получают того, что позволило бы им вырасти достойными членами общества.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что семья является начальным этапом в формировании личности и хороших качеств любого человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.