|
Проблема культурного наследия (ЕГЭ по русскому)Культурное наследие – это прошлое, настоящее и будущее народа, в нем исторические корни и истоки нации. Так как же мы относимся к культурному наследию? Сохраняем ли уважение к великим ценностям искусства нашего государства или все постепенно забываем? Этими вопросами задается культуролог И. Т. Будылин в своем тексте. Писатель рассказывает историю Гареева Загида Ходжеевича, который волею судьбы оказывается в местах, где когда-то жил и творил Пушкин. Увидев могильный памятник великому поэту, герой не может скрыть восторга от встречи со «старым другом», творчество которого было знакомо ему еще с детских лет. Этот пример показывает, что искренняя любовь героя к искусству, зародившаяся еще в детстве, сохранилась в нем на всю жизнь, и даже спустя годы он с уважением относится к личности Пушкина и чтит память о нем. В дальнейшем, посетив Михайловское и увидев разрушенный дом писателя, Гареев твердо решает восстановить хотя бы домик няни. «С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы», - говорит герой. Реставрация становится для него делом чести и долга, так как он понимает, что обязан сделать все возможное для сохранения культурного наследия своей страны, чтобы следующие поколения тоже могли узнать о жизни великого поэта. Поступок героя позволяет понять чувства Гареева: он гордится достояние Родины, чувствует свою причастность к судьбе исторического памятника и не может оставаться равнодушным к его разрушениям. Сопоставляя данные примеры, автор приходит к выводу о том, что сохранение культурного наследия начинается с человеческого неравнодушия, поэтому Гареев не просто восхищался местами, в которые прибыл, но и внес свой вклад в сохранение истории страны. Позиция автора очевидна: культурное наследие необходимо беречь, так как оно хранит в себе память прошлых поколений, является источником духовных сил и вдохновения. За сохранение культурных ценностей своей страны отвечает каждый человек, и каждый может внести в это свой вклад. Я согласна с И. Т. Будылиным в том, что культурное достояние является отправной точкой в развитии нашего общества, оно наделяет смыслом прошлое и становится основой для будущего. На мой взгляд, эстетические, художественные, этические ценности воспитывают в людях высокие нравственные качества, учат видеть и понимать настоящую красоту мира. В нашей великой русской литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих эту точку зрения. Например, в книге советского писателя Е. И. Осетрова «Живая Древняя Русь» в главе «Деревянная сказка» рассказывается об удивительном историческом и архитектурном памятнике – деревянных церквях в Кижах. Писатель называет сам остров «прошлым, живущим в настоящем» и говорит, что Кижи – наказ потомкам любить свою страну. Осетров рассказывает и о древних мастерах, которые строили эти удивительные церкви не только для себя, но и для новых поколений, завещая нам уметь видеть красоту, создавать ее самим, а главное - беречь национальные богатства своей Родины. Советский писатель- пушкинист С. С. Гейченко в книге «Пушкиногорье» рассказывает историю музейной смотрительницы Михайловского Александры Федоровны Федоровой, которая была настоящей хранительницей великого русского наследия. Она любила все пушкинское особой, материнской любовью, а дом поэта был для нее подобен храму. «Заботливым дозором ходила она по усадьбе» и все в музее «оживало, преображалось», - пишет Гейченко. Рассказывая об Александре Федоровой, писатель обращает внимание на любовь и доверие к Пушкину не только самой смотрительницы, но и всего народа. Ведь творчество поэта очищает душу, привносит в жизнь радость и веселье. Подводя итог, хочу сказать культурное наследие – это история народа, в котором переданы его переживания и жизнь. Поэтому необходимо сохранять памятники культуры, являющиеся символами искусства, частью истории государства и воплощениями истинной красоты. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья147 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|