|
Проблема военного детства (ЕГЭ по русскому)Великая Отечественная война заставила испытать людей настоящий ужас, нечеловеческие страдания, душевную и физическую боль. В это страшное, жестокое время нелегко было не только фронтовикам, но и их семьям, а особенно – детям, потому как они самые беззащитные и уязвимые люди на войне. О проблеме тяжелого детства в годы Вов рассуждает Л.В. Пожедаева в своем тексте. Писательница вспоминает эвакуацию из блокадного Ленинграда по Ладожскому озеру. Окруженная холодом, сыростью и ветром, она ощущала лишь леденящий ужас и безвыходную обреченность. Жуткий страх парализовал ее тело и дух. Героиня отчетливо понимала, что в любой момент ее жизнь может оборваться, она «видела и перечувствовала так много, …что стала малолетнею старухой…». Эти строки позволяют ощутить чудовищную сущность войны, отнявшей у многих тысяч детей не только детство, но и жизнь. А еще вспоминается постоянное ощущение голода, которое сковывало сознание и не давало думать ни о чем другом. Ей, ребенку, «хотелось только одного – есть, есть и есть…». Этот пример показывает, что для ребенка нет испытания страшнее и мучительнее, чем неутолимый голод. Сопоставляя данные примеры, автор приходит к выводу, что на долю детей в военное время выпало горя ничуть не меньше, чем на долю взрослых. Позиция автора очевидна: война изувечила судьбы многих, особенно это отразилось на детях, которым с ранних лет пришлось хранить в сердце тяжесть воспоминаний о пережитых лишениях, страданиях, навсегда изменивших их. Я согласна с Л.В. Пожедаевой и думаю, что война всегда лишает ребенка детства и заставляет рано взрослеть, оставляя страшный отпечаток в его душе на всю жизнь. Проблема тяжелого детства в годы Вов рассматривается в произведениях русской и советской литературы. Так, писатель Е. Коровина в своем рассказе «У Лёки большие щеки» повествует о тяжелой блокадной жизни пятилетнего мальчика и его семьи. Лёка с рождения выделялся своими пухлыми красивыми щеками, но война отняла их у него, а взамен оставила острые скулы и болезненную истощенность. Почти 900 дней и ночей Лёка терпел невыносимый голод, ребенок узнал и понял, что такое смерть. Он и сам был к ней близок, но мать мальчика отдала ему последнюю корку хлеба, спасшую сына. В рассказе Коровиной доподлинно переданы ужасы войны: невинные и беззащитные дети не только страдали от голода и холода, но и видели гибель своих матерей, пытавшихся спасти их ценой собственной жизни. Не менее ярким примером по-настоящему тяжелого детства в военные является дневник Тани Савичевой. Девять страшных записей ученицы начальных классов с датами смертей ее родных стали известны всему миру. Эту записную книжку предъявили на Нюрнбергском процессе как обвинение фашизма в жестоком преступлении против человечества. Последней записью девочки были слова: «Умерли все. Осталась одна Таня». Документы о смерти простой ленинградской школьницы в 1946 году попала на выставку «Героическая оборона Ленинграда». Сегодня девять листочков из дневника девочки Тани хранятся в Государственном Музее истории Санкт-Петербурга, а копии их разошлись по всему свету как память о маленькой девочке, описавшей историю своего детства, сожженного войной. В заключение хочется сказать, что попранное войной детство, мучительные страдания, голод, смерть заставили детей рано повзрослеть, воспитав в них недетскую силу духа, стойкость и умение выживать в нечеловеческих условиях. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья147 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|