Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Эраста Карамзин Н.М. «Бедная Лиза» (Школьные сочинения)

Эраст - продукт капиталистического общества, он хорошо одет, приятен на взгляд, для него деньги - это не презренный металл, а важная часть жизни, без которого сложно представить существование этого героя. Зависимость от хорошей жизни переросла у него, по-видемому, в зависимость от денег. Вместе с тем эта зависимость ничуть не испортила его в моральном отношении, о чем говорит рассказчик: "...сей молодой человек, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы..." Помимо этого в произведении отмечается, что он был "слабым" и "ветреным".

Эраст - это не герой классицистического произведения, а сложный и многогранный образ, его поступки вполне отвечают времени (дворянин не мог жениться на крестьянке) и представления его возлюбленной Лизы (ещё на самом первом этапе отношений она понимала, и автор на это неоднократно указывает, что брак между ней и Эрастом невозможен).

Следует ли осуждать героя за то, что он решился расстаться с любимой? Думаю, что морально он не виновен, ведь и он сам, и Лиза понимали, что расставание неизбежно, и не будь проигранного состояние разве они были бы счастливы? Камень преткновения не мог не встретиться им на пути. Главная героиня тешилась надеждами, она, понимая неизбежность, все-таки продолжала отношения, поэтому её самоубийство - результат собственной легкомысленности и инфантильности. Да, наверное, Эраст заслуживает этического осуждения: то, как он поступил в момент расставания с Лизой, заслуживает порицания. Но и здесь он поступил скорее нравственно оправданно: что ему было сказать? Стыд возобладал, и он решил молча проститься.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.