|
Каковы особенности конфликта в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)Комедия Д. И. Фонвизин "Недоросль" повествует проблемы общества в восемнадцатом веке. Через иронию автор описывает конфликт того времени, важность образования и воспитания. Литературное произведение писателя о столкновении взглядов и приоритетов. За основу своего сюжета Д. И. Фонвизин берет жизнь высшего света- дворянство. В комедии происходит столкновение двух групп дворян. Одна их которых положительная: Софья, Стародум, Правдин, Милон. А другая отрицательная: семья Простаковых и Скотинин. На протяжении всей пьесы писатель противопоставляет группы дворян друг другу. Одна из основных идей приведенного произведения- продемонстрировать радикально противоположные взгляды- новых, гуманных, просветительных и устаревших. В данном социальном конфликте Д. И. Фонвизин акцентирует внимание на том, что необходимы изменения взглядов старого дворянства, а то это может пагубно отразиться на будущем поколении. Следовательно, истоком данной проблемы является- воспитание. Остро описана проблематика обучения в семье Простаковых. Сын Митрофан получает знания у людей низшего сословия, можно сказать у слуг. Должного образования они дворянину дать не смогут, а воспитают в лучшем случае, слугу, как и сами. "Не хочу учиться, хочу жениться", - говорит герой. Отсутствует желание учиться показывает, что человек личностно не развивается. А также приводит к тому, что у Митрофана нет достойного воспитания и отсутствует гражданская позиция. Параллельно социальному конфликту автор описывает любовную линию. Она завязывается вокруг замужества Софьи. Поколение старого дворянства желает женить Митрофана на героине с целью получить ее наследство. В данной сюжетной линии также можно заметить и подчеркнуть различие поведение двух групп дворян. Но вовремя рядом с Софьей оказывается люди, которые честны с ней и стараются огородить ее от сватовства с Митрофаном и Скотининым. Таким образом, Д. И. Фонвизин в комедии "Недоросль" показал особенности конфликта через контраст взглядов, интересов, воспитания. Показав, как каждая черта или ее отсутствие влияет на мышление, цели и разум человека. А также донести до читателя, что если каждый последует примеру Митрофана, у современного общества нет будущего, ведь люди просто станут деградировать, поэтому нужно саморазвиваться. Обновлено: Опубликовал(а): Pechorin's pug Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|