|
Добро и зло в романе Булгакова М.А. «Мастер и Маргарита» (Школьные сочинения)Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» - довольно сложное для восприятия, но очень интересное произведение, в котором автор через взаимосвязь между тремя мирами рассказывает о таких извечных проблемах человеческого бытия, как людские пороки, любовь между мужчиной и женщиной, вера в бога и атеизм. На самом деле их гораздо больше, но, на мой взгляд, самой значимой темой здесь является противостояние добра и зла, показанное писателем через призму времени. Воплощением гуманизма, милосердия и настоящей любви к людям в романе выступает Иешуа Га-Ноцри, странник и философ, прибывший в Ершалаим. Он проповедует только лишь добро и верит в то, что нет на свете злых людей, есть несчастливые. Но несмотря на это, Иешуа казнят из-за ложного доноса о том, что он призывал к свержению ершалаимского храма. Понтий Пилат, прокуратор Иудеи, хоть и разобрался в невинности странника, но пошел против голоса совести и смалодушничал: он испугался отпускать человека, мыслящего иначе, так как этим поступком побоялся погубить свою карьеру. Когда он понял, что банально струсил, то было уже поздно. Теперь его душа никогда не сыщет покоя. Спустя две тысячи лет, идеи Иешуа не забыты. Они живут в сердцах людей. Мастер, один из главных героев произведения, пишет роман о событиях, связанных с смертью Иешуа, тем самым пытаясь вернуть в современную ему жизнь мысли Иисуса Христа о добре и истине. Но как все хорошее, настоящее и искреннее, они не поддаются огласке и остаются неузнанными. Литературные критики ни коим образом не одобрили творчество Мастера. За свой роман он попал в психиатрическую клинику, где, как он утверждал, нашел покой. Судьбы Мастера и Иешуа чем-то схожи: они оба пытались преподнести людям добро, сделать мир лучше, и оба же понесли за это наказание. Истинным олицетворением зла в «Мастере и Маргарите» являются Воланд и его свита: Фагот, Бегемот, Азазелло и Гелла. Но, анализируя прочитанное, читателю становится понятно, что все их поступки каким-то образом оправданы. Воланд лишь наказывает людей за их грехи. Его целью является обнародование человеческих пороков, их высмеивание. Ведь всем героям он отплачивает по заслугам: Ивана Бездомного принуждает поверить в бога и в историю про Иешуа, Степана Лиходеева карает за тунеядство и пьянством, Фокина – за воровство, Босого – за взятничество, барона Майгеля – за его «двойную игру» и доносы. Представление свиты Воланда в Варьете – это заключительная проверка порочности людей, после которой маг приходит к неутешительному выводу: «Ну что же... Они – люди как люди. Любят деньги... и милосердие иногда стучится в их сердца... В общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их». Подводя итог всему вышесказанному, я могу сказать, что Булгаков удивительно тонко и наглядно показал то, как добро и зло переплетаются и взаимодействуют в нашем мире. Воланд скорее не сеет что-то нехорошее среди людей, а восстанавливает баланс между благим и порочными, поэтому можно сказать, что он отчасти является посланником добра в этом мире. А это значит, что вся действительно существует во имя правды и истины. Обновлено: Опубликовал(а): Georgy_1 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|