|
Проблема равнодушного отношения к окружающему миру. По тексту (Солоухина) (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему равнодушного отношения к окружающему миру.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о том, что селяне и рассказчик были безразличны к названиям многих растений: “кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками”. Русский советский писатель и поэт пишет о том, что повествователь видит цветы “каждый раз”, и не просто видит, а выделяет из всех остальных цветов. “А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей”, - говорит рассказчик. Автор стремится донести до нас мысль о том, что люди часто проявляют безразличие ко всему, что окружает их. Видный представитель “деревенской прозы” акцентирует наше внимание на отсутствии интереса ко всему, что нас окружает: “Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик”. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что безразличие каждой отдельной личности ведет за собой равнодушие всего общества.
Авторская позиция такова: пассивное отношение к окружающему миру делает человека невеждой.
Я разделяю позицию В.А. Солоухина и также убеждена, что хладнодушие можно предотвратить. Нам необходимо работать над собой, менять внутренний мир и совершенствоваться.
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение А. П. Чехова “Тоска”. У извозчика погиб сын. Он возит множество людей, и жалуется каждому, хочет получить поддержку. Но боль Потапова никому не нужна.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте В.А. Солоухина. Нам важно понять, что безучастная жизненная позиция в окружающем мире опасна для всех Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|