|
Вы здесь: Критика24.ру › Шекспир Уильям
Комментарии Д.Урнова к пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта» (Шекспир Уильям)Ромео и Джульетта Комментарии Д. Урнова Издательство Москва Рипол Интердиалект 1994
Второстепенный английский поэт шекспировской эпохи Артур Брук изложил в стихах содержание новеллы Маттео Банделло и назвал свою поэму «Трагическая история Ромео и Джульетты» (1562). «Дорогой читатель, — говорил Брук в предисловии, — здесь описаны двое незадачливых влюбленных, которые поддались бесчестному желанию, презрели волю и советы родителей и друзей…» Сознавая скромность своих возможностей, Брук сообщал, что ему довелось видеть пьесу на ту же тему, «сделанную гораздо лучше, чем я на то был способен». Такой пьесы не сохранилось, но поэму Брука Шекспир, несомненно, знал и использовал в качестве основного источника для своей трагедии, которая была создана в 1594-1595 годах. Уже в 1597 году трагедия появилась в печати с указанием на титульном листе, что она шла много раз «под большие аплодисменты.
В семнадцатом столетии шекспировский том видели на цепи в библиотеке Оксфордского университета в числе тех книг, которые ради сохранности надо было держать на цепи: страницы «Ромео и Джульетты», особенно сцена свидания на балконе, были зачитаны буквально до дыр.
В XVIII веке трагедия прошла на лондонской сцене сотни раз и занимала среди шекспировских пьес четвертое место по числу постановок после «Гамлета», «Макбета» и «Ричарда III». Правда, в это время трагедия не избежала общей участи шекспировских пьес, — была переделана. Зрители как бы не могли расстаться с юными героями трагедии, и в целом ряде постановок Ромео и Джульетта возвращались к жизни.
В прошлом столетии, когда Шекспир уже стал неотъемлемой частью мирового репертуара, выдающийся итальянский трагик Эрнесто Росси играл Ромео всю свою сценическую жизнь, говоря при этом: «Беда в том, что играть Ромео надо в восемнадцать лет, а понимаешь, как надо его играть, только в семьдесят».
В нашем веке было множество ярких воплощений этой шекспировской трагедии на сцене и на экране, но, пожалуй, самой знаменитой Джульеттой стала не драматическая актриса, а балерина Галина Уланова, исполнившая главную партию в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (постановка 1944 г.).
Письма в Верону, где развертывается действие шекспировской трагедии, адресованные Ромео и Джульетте, приходят до сих пор; примерно, как сообщалось в печати, шесть писем каждый год. Обновлено: Опубликовал(а): Абрамкина Вероника Внимание! Спасибо за внимание.
|
|