|
Проблема влияния учителя на учеников по тексту В. Короленко (ЕГЭ по русскому)Кто такой учитель? По моему мнению, учитель - это человек, который помогает детям познавать мир, формирует их характер. Какое же влияние может оказать учитель на формирование характера учеников? С помощью чего осуществляется это влияние? Проблема влияния учителя на учеников остается актуальной с течением времени, потому что именно от учителей во многом зависит, какой жизненный путь выберут их ученики, какими людьми станут в будущем. Автор считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере их учеников лучших качеств. Чтобы убедительнее доказать свою точку зрения, писатель рассказывает о молодом учителе, только что "вышедшем из университета". Он был не таким, как остальные учителя: "обращался с нами вежливо, преподавал старательно, уроки объяснял, как профессор, читающий лекцию". С помощью такого синтаксического средства, как однородные члены, В. Короленко хотел сказать, что молодой учитель на своем примере хотел показать ученикам, как нужно относиться к своей работе, каким человеком нужно быть. Однако в таких условиях "класс почти перестал учиться". Владимир Васильев не ответил грубостью на цинизм учеников, он "приохотил их у другому обращению". С помощью этого молодой учитель формировал в учениках способность к совершению честного поступка не под внешним давлением, а по велению совести. Ученики извинились. Таким образом, конфликт между учителем и учениками был исчерпан, и это привело к возникновению определенной симпатии во взаимоотношениях. В. Короленко уверен, что учитель может влиять на формирование характеров учеников самой своей личностью, манерой поведения, своей речью. Я согласна с позицией автора, потому что считаю его аргументы достаточно убедительными. Учитель способен повлиять на выбор учеников, помочь исправить ошибки и наставить на истинный путь. Безусловно, данная проблема нашла своей отражение в произведениях художественной литературы. Например, в рассказе В. Распутина "Уроки французского" учительница Лидия Михайловна помогала мальчику из бедной деревенской семьи, развивала его способности. Более того, учительница поддерживала его и материально, и духовно, своим примером показывая, что нужно быть добрым и отзывчивым человеком. Кроме того, в рассказе Ю. Бондарева "Простите нас" учительница математики Мария Петровна многое сделала для своих учеников, благодаря чему многие из них добились в жизни значительных успехов. Но, к сожалению, за много лет почти никто из них не выразил ей благодарность за проделанную работу. Они не научились главному- способности ответного внимания и уважения к учителю. Но главный герой осознал, что нужно быть благодарным тем, кто помог тебе добиться успехов в жизни. Итак, учителя играют важную роль в формировании характера учеников, наставляют их на жизненный путь, делают все для того, чтобы в будущем ученики добились своих целей, а самое главное, стали хорошими людьми. Обновлено: Опубликовал(а): Polina@ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|