Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что сближает комедию «Недоросль» с другими произведениями отечественной классики, в которых герои рассуждают или спорят об общественном благе? (ЕГЭ по литературе)

4 из 14
Оценка эксперта внизу

Во многих произведениях отечественной классики герои рассуждают или спорят об общественном благе.

1) А.С. Грибоедов "Горе от ума"

Сходство: В обоих произведениях герои рассуждают и спорят о значении образования и просвещения

Различие: Разный финал: семья Простаковых справедливо наказана, семья Фамусовых же нет, их жизнь практически не меняется, Чацкий уезжает, Фамусов беспокоится лишь об общественном мнении

2) М.А. Шолохов "Тихий дон"

Сходство: герои в обоих произведениях рассуждают о власти, об устройстве государства, о том, каким должен быть человек, стоящий у власти

Различие: Действия в "Тихом Доне" происходят во время Гражданской войны, когда происходит коренной перелом в устройстве жизни общества, в комедии Фонвизина описано мирное время

Как диалог Правдина и Стародума помогает понять основную идею пьесы?

В данном фрагменте мы видим, как диалог Правдина и Стародума помогает понять основную идею пьесы.

1) Герои рассуждают о важности, в первую очередь, не внешнего, а внутреннего, душевного богатсва: "без благонравия никто не может вытти в люди; что ни подлой выслугой и ни за какие деньги нельзя купить того, чем награждается заслуга"

2) Рассуждают о недостатках существующего уклада жизни, невежестве дворян, влиянии дурного воспитания на будущее дворянских детей: "Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? "

Какими чувствами наполнено стихотворение Б. Ахмадулиной «Не писать о грозе»?

Во-первых, стихотворение наполнено глубокой любовью лирического героя к природе: лирический герой понимает, что грозу нельзя описать словами, нельзя на бумаге передать эту красоту и могущество всецело, важнее просто наслаждаться картиной:"Пусть хоть раз доведется уму / быть немым очевидцем природы, / не добавив ни слова к тому".

Во-вторых, в стихотворении описано стремление поэта все же запечатлеть увиденную картину. Волнения души лиричекого героя не позволяют ему лишь наблюдать за грозой, герой воспевает ее и находит в этом отраду, успокоение.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Данный текст не является полноценным сочинением в формате ЕГЭ. Просьба к автору - разбить текст на отдельные сочинения для облегчения их оценивания.

I. Соответствие сочинения теме и её раскрытие. (1 из 3)

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно.

II. Привлечение текста произведения для аргументации. (1 из 3)

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена.

III. Опора на теоретико-литературные понятия. (0 из 2)

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.

IV. Композиционная цельность и логичность. (0 из 3)

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

V. Соблюдение речевых норм. (2 из 3)

Допущено две-три речевые ошибки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском