|
9 вариант Цыбулько 2019 Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория (ЕГЭ по русскому)Антон Павлович Чехов в приведённом фрагменте размышляет над такой проблемой: как эмоциональная заинтересованность человека влияет на профессиональную деятельность? В современности часто встречаются педагоги, которые морально и эмоционально истощаются за время пребывания на своей работе. Однако не все готовы покидать рабочее место только из-за личных побуждений. Автор заостряет внимание читателей на проблеме профессионального выгорания учителей и педагогов. Для того чтобы ответить на выдвинутый вопрос, писатель приводит в пример отношение рассказчика к своей работе. Преподаватель, читая лекции, ловко определяет основную информацию материала и облекает «свою мысль в такую форму, которая была бы доступна» слушателям. Автор повествует, как педагог старается, чтобы речь «была литературна, определения кратки и точны». Изображая роль оратора, ученого или педагога, он рассказывает теорию и оценивает степень вовлечённости и «разумения» публики. Таким образом, эмоциональная заинтересованность учителя непосредственно отразилась в его стараниях доступно объяснить материал и пробудить интерес учащихся к его лекциям. Также важен следующий пример, в котором Антон Павлович рассказывает о том, как учитель испытывает на лекциях «только мучения». Автор описывает неважное самочувствие педагога во время занятий и его мысли о том, что ему следует уступить должность более молодым коллегам(предложения 36,37,40). Рассказчик осознал, что он не справляется с нынешними обязанностями и не способен полноценно излагать материал с тем же интересом. Оба примера, противопоставляя друг друга, дают ясно понять, насколько важна профессиональная заинтересованность преподавателя в его деятельности. Именно этот аспект влияет на выбор способов и методов излагания материала урока. Антон Чехов приводит читателя к выводу о том, что в педагогической деятельности необходима профессиональная заинтересованность преподавателя в дисциплине. Если человек устал от работы и не испытывает положительных эмоций от неё, то ему следует прекратить профессиональную деятельность. Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что только преподаватель может заинтересовать учащихся в своём предмете, но если он сам не увлекается данной дисциплиной и не получает удовольствия от своего труда, тогда и слушатели воспринимают её через ту же призму отношения преподавателя к ней, выражающуюся в абсолютном безразличии. Итак, прочитав данный текст, я серьезно задумалась над тем, что эмоциональное выгорание преподавателей является основной причиной незаинтересованности учащихся в их лекциях. Хочется верить, что преподаватели, выбравшие определённую область науки, будут всегда заинтересованы в ней! Обновлено: Опубликовал(а): ДианаМарс Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|