|
«Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель» (В. Мич) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании поднимается проблема роли потребителя в рыночной экономике. Мич говорит о том, что в условиях рынка формирование своего потребителя для производителей является одной из немаловажных, а иногда и самых важных задач. Я не могу с ним не согласиться. В первую очередь приведу определение рыночного хозяйства. Рыночное хозяйство - это хозяйство, где продукт производится для купли-продажи, а взаимодействие между покупателем и продавцом осуществляется с помощью рынка. Потребитель - это субъект экономических отношений, который приобретает товары для целей личного пользования, не связанных с извлечением выгоды. Цель потребителя: максимизация полезности от потребления благ. Говоря о рыночном хозяйстве, нужно также привести определение ключевых понятий: спроса и предложения. Спрос - это готовность покупателя приобрести определенное количество товара по данной цене за некоторый период времени. Предложение - это готовность продавца продать определенное количество товара за некоторое время по некоторой цене. В рыночной экономике спрос и предложение неразрывно связаны; многие производители, стремясь занять свою нишу на рынке, стараются не только отвечать на потребительский спрос, но и формировать его. Ярким примером можно назвать маркетинговую кампанию De Beers - корпорации, добывающей и продающей алмазы. До середины XX века бриллианты были элитным товаром, не пользовавшимся спросом у широкой аудитории, однако благодаря успешной рекламной кампании под слоганом «Бриллианты навсегда» они превратились в традиционный свадебный подарок. Таким образом, De Beers не просто прорекламировали свой товар - они создали традицию, которая живет до сих пор, способствуя процветанию их бизнеса. Сегодня многие фирмы, например, модные бренды одежды и обуви, тоже вкладывают существенные средства в рекламу и поддержание своего имиджа. Их продукция становится востребованной не только из-за ее качества, но и благодаря тому, что компании-производители искусственно создают на нее спрос у определенной аудитории, то есть формируют лояльного потребителя. В заключение еще раз подчеркну свое согласие со словами Мича. Сегодня, в условиях рыночной экономики, производители конкурируют не только за наиболее выгодные условия производства благ и услуг, но и за спрос потребителей. Эта конкуренция породила целую индустрию рекламы и маркетинга, а также множество исследований, посвященных потребительскому поведению. Таким образом, можно заявить, что высказывание Мича не утратило своей справедливости и актуальности. Обновлено: Опубликовал(а): linoocheg Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|